Тезисы

21 век с его процессами глобализации и величайшим изобретением человечества – всемирной паутиной Интернета - привнес в жизнь разнообразные новые общественные явления, которые проверяют на прочность привычные устои и ценности, выработанные человечеством за две тысячи лет.

Свободы, за которые боролось человечество, неожиданно оборачиваются вседозволенностью, достижения науки ведут к пересмотру базовых человеческих констант, меняя сознание, перекраивая физическую природу человека.

Мы живем в обществе, в котором ценности часто подменяются инстинктами. В сознание людей технологично внедряются антигуманные идеи, навязываются тупиковые сценарии жизни, прославляется индивидуализм, ведущий к одиночеству, размывается веками сложившийся образ человеческого счастья.

В чем ценность жизни, ее смысл и предназначение человека, что есть добро и зло, любовь и душа, благородство и духовность, что есть искусство, нужна ли семья, зачем ребенку школа, если есть Интернет, заменивший всех взрослых и даже друзей, нужно ли приучать к чтению, кто такие родители и т.д. - вот главные философские вопросы, которые стоят перед обществом на рубеже тысячелетий – то есть сейчас.

Вместе с тем в российском обществе – в культурной среде, в искусстве, в отдельных школьных воспитательных системах, в общественно-просветительских и патриотических проектах - накоплен неоценимый опыт, который может и должен транслироваться и использоваться в школах.

Поиск, взаимодействие, обмен опытом, привлечение в школы современных проектов, новых форматов, системообразующих идей, харизматичных людей, реально воспитывающих молодое поколение в гуманитарном духе, - вот задача Благородного Собрания.

Мы планируем достигать синергетического эффекта: отдельный опыт в ряду подобных приобретает значение системного.

Трансляция опыта, общение создателей проектов, нахождение партнеров, установление связей и вариантов сотрудничества – вот результат, которого мы хотим достичь на Благородном Собрании.

Предполагается, что Благородное Собрание будет собираться как минимум раз в году и постепенно перерастет в российское движение передового воспитательного опыта.

В Ломоносовской школе есть такой опыт создания сообщества друзей не только российских школ Москвы, Подмосковья, Самары, но школ Азербайджана, Киргизии, Турции, Латвии, Узбекистана и др. на базе созданной в школе технологии «ИнтеллекТ» и международной олимпиады «ИнтеллекТ», которая в этом году будет проводиться уже 21 раз.