ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Семиклассники основной Ломоносовской школы прошли тренинг «Развитие личной эффективности»

Психологи Ломоносовской школы Барышникова Анна Григорьевна и Макарова Татьяна Викторовна провели для учащихся 7-х классов двухдневный выездной тренинг «Развитие личной эффективности». Мероприятие прошло в Яхонтах с 7 по 9 февраля. Тема личной эффективности очень обширна, поэтому наполнение тренинга стало разнообразным.

День первый. Коммуникация гендерная и личностная

В первый день центром внимания была коммуникация, как вербальная, так и невербальная, умение настроиться на группу, совместно выполнить поставленную задачу в стрессовых условиях.

Далее ребята перешли к такой сложной, глубокой и эмоционально заряженной теме, как гендерная коммуникация. Здесь мы не смогли не затронуть те стереотипы, которые существуют в обществе. Ребята создали и проанализировали обобщенные образы современных юношей и девушек, их интересы, ожидания друг от друга, сформулировали послание противоположному полу. Итогом дня стал переход от общения «мальчик-девочка» к общению «личность-личность», что с удивлением отметили сами ребята.

День второй. Личные границы, креативность.

Во второй день продолжилась работа над темой «Коммуникация», но уже в русле личного пространства и умения отстоять его, вовремя сказав «нет» даже авторитетному человеку. Мы рассмотрели понятие и виды личных границ на актуальных жизненных примерах, например, когда опаздывает друг, когда кто-то без разрешения берет личную вещь, когда друзья предлагают что-то, чего тебе совсем не хочется. Также, проанализировав свои коммуникативные модели, ребята вывели те факторы, которые мешают отказаться от чего-то, например, чувство вины, страх обидеть человека, нежелание портить отношения. В конкретных упражнениях семиклассники отработали приемы отказа.

Мы знаем, что при сохранении границ, важно не только уметь говорить заветное слово «нет», но и сохранять спокойствие, чему способствуют способы саморегуляции, начиная от мышечного напряжения и расслабления, и заканчивая принятием на себя определенных ролей («актерские тренинг»), что тоже отработали семиклассники.

Последняя часть тренинга была посвящена креативности как общей способности личности к нестандартному и гибкому мышлению, умению найти выход из сложной ситуации.

Творческое завершение и итоги тренинга

Итогом тренинга стал проект «Ожившие картины», в котором семиклассники по-своему представили образы живописных произведений, сумев договориться, распределить роли, показать различные виды коммуникации.

Многие семиклассники в ходе тренинга раскрылись с новых сторон, продемонстрировав глубину мысли, анализа, гибкость и нестандартный подход к решению проблем.

На итоговом шеринге все участники тренинга сошлись на том, что подобные выезды необходимы. Они помогают раскрыться с новых сторон, понять себя и друг друга, развить важные навыки и качества. Некоторые ребята захотели участвовать в выборе тем для дальнейших выездов.

Отзыв о тренинге ученика 7А класса Михаила Воробьева

«Ученики седьмых классов приняли участие в психологическом тренинге в доме отдыха Яхонты. Ребятам предлагали различные жизненные ситуации, а они вместе искали правильный выход из каждой.

В первый день был тренинг по коммуникации, работе в группе и совместному выполнению задач. Затем мы рассматривали варианты современного общения друг с другом и сформулировали послание к противоположному полу как к личности. На следующий день мы рассматривали понятия личных границ и умение говорить «нет». Помимо тренинга мы участвовали в квесте, играли в боулинг, были на дискотеке и много гуляли на свежем воздухе. Такие поездки помогают нам лучше понять себя в коллективе, увидеть друг друга с новой стороны».


Возврат к списку