ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Развитие интеллекта на уроках английского языка

Развитие интеллекта на уроках английского языка

Иностранный язык – один из наиболее сложных предметов для школьника. И один из наиболее важных: практически на любой должности необходимо хорошее или даже отличное знание английского языка.

Как сделать легче для ребенка процесс восприятия «чужого» языка? Публикуем фрагмент статьи учителя английского языка школы «ИнТек» Александра Денисовича Бирюкова:


Большинство учителей концентрируют свои усилия на собщении сведений о языке и учат использовать эти сведения в речи. Но знание того, что глагол «to be» имеет формы «am», «is», «are» в Present Simple и «was», «were» в Past simple – это совсем не владение языком, а владение сведениями о языке.

Уникальная природа иностранного языка коренным образом отличается от других предметов в школе. Ученик должен не только теоретически знать правила, но и активно использовать язык в любых ситуациях, то есть, овладеть иноязычным мышлением.

Обучение иностранному языку – это сложный социально-культурный, психологический процесс. Логическая организация учебного процесса играет здесь решающую роль. Чтобы было понятно, приведём пример.

Можно дать школьнику некоторое количество букв и заставить его выучить эти буквы. Он будет учить весь день, а на следующий – забудет. Можно составить из этих букв фразу, ее школьник запомнит за две минуты, но всё равно забудет через пару месяцев. А можно просто объяснить, что из этих самых букв составлено имя школьника, и тогда ученик не будет ничего зубрить, но запомнит информацию на всю жизнь.

Основными аспектами интеллектуального развития учащихся в процессе обучения иностранному языку являются основные виды речевой деятельности.

Speaking

  • Говорить на иностранном языке – это значит выражать свои мысли. Школьник думает не только о том, как перевести отдельные фразы; он думает и о том, какую речь он хочет произнести, какие аргументы намерен озвучить, как будет защищать свою точку зрения. Я часто повторяю своим ученикам, если мысли нет – её не выразишь ни на одном языке. Задание должно быть таким, чтобы ученик не смог ответить по шаблону или алгоритму.

Projecting

  • Ученик проецирует на себя различные жизненные ситуации, применяет свой жизненный опыт. Он оперирует известными ему словами и понятиями, и использует свой тезаурус, применяет синонимы, чтобы построить фразы и диалоги.

English Grammar

  • Изучение грамматики направлено на развития мышления на английском языке. Любой, кто начинает изучать английский язык, во время разговора или выступления думает по-русски, и затем переводит на английский язык. Постигая азы грамматики, существование различных временных форм, школьник понимает смысловую разницу между фразой «he works» и «he was working» и учится сразу думать по-английски.

Vocabulary

  • Работа над изучением и усвоением лексики также развивает интеллект. Даже простое запоминание слов заставляет работать нашу память, сообразительность, внимание.

Изучение иностранных языков в школе «ИнТек» происходит на основе индивидуального подхода к каждому ребенку. Мы используем все новейшие технологии коммуникативного и эмоционально – смыслового методов, и венчают это обширное методическое «здание» программы подготовки к международным экзаменам и ЕГЭ.

Функции педагога в современной школе значительно изменились. Учитель-ментор и учитель-диктатор ушли в прошлое. Учитель – теперь это руководитель, друг и соратник. Только такой учитель может предоставить учащимся свободу, необходимую в постижении столь тонкой материи, как язык.


Возврат к списку