Старшая школа

Современное общество выдвигает к выпускнику особые требования. В новых ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартах) среднего (полного) общего образования так сформулированы требования к выпускнику: «…выпускник, подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни».

Ломоносовская старшая школа предлагает индивидуально-ориентированной подход к обучению в старшей школе, чтобы обеспечить разноплановый образовательный заказ старшеклассников и делает заключительный период обучения в школе осмысленным относительно их планов на будущее.

На старшей ступени предусматривается мультипрофильное обучение, при этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Каждый старшеклассник, совместно с родителями и педагогами, выстраивает индивидуальный план - на выбор ему предоставлено множество углубленных курсов, можно выбрать несколько из них.

Программа в профильных классах формируется из учебных предметов трех типов: базовые общеобразовательные (непрофильные), профильные общеобразовательные, элективные. Во избежание перегрузки сокращается учебный материал по непрофильным предметам. Элективные курсы обеспечивают преемственность содержания общего и профессионального образования и мотивируют выбор будущей профессиональной деятельности.

Ломоносовская школа формирует в своих воспитанниках:

  • глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы;
  • навыки самостоятельной познавательной деятельности, готовит к решению задач различного уровня сложности;
  • умение ориентироваться в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности;
  • мотивацию к научно-исследовательской деятельности;
  • мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее, иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации;
  • конкурентоспособность в плане поступления в выбранные вузы.