Наши учителя

В Ломоносовской школе №5 работает коллектив единомышленников, профессионалов своего дела, главная задача которых – организовать гармоничный образовательный и воспитательный процесс, сделать жизнь детей в школе комфортной и насыщенной радостными событиями.

Наши преподаватели – это люди с большим опытом, глубоко преданные своему делу, умеющие раскрыть способности каждого ученика.

Камышова Вера Михайловна - Директор Ломоносовской школы №5

Стаж работы - с 2001 года, в Ломоносовской школе - с 2016 года.

Окончила Московский психолого-педагогический университет.

Имеет грамоты за профессиональную деятельность, почетную грамоту за подготовку и запуск объектов для проведения Зимних Олимпийских Игр 2014 года.


Золотарева Ольга Анатольевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в старшей школе

Кандидат педагогических наук. Имеет нагрудный знак «Почетный работник образования», лауреат премии мэра Москвы.

Опыт работы на руководящих должностях в общеобразовательных учебных заведениях – с 1999 года.

«Для меня войти в дружный коллектив Ломоносовской школы - значит представлять в образовательном сообществе самые передовые технологии. Ломоносовская школа - это знак качества»


Федотова Оксана Евгеньевна

Заместитель директора по воспитательной работе

Опыт работы на руководящих должностях в общеобразовательных учебных заведениях – с 1999 года. Имеет нагрудный знак «Почетный работник образования».

«Я горжусь тем, что стала частью профессиональной команды Ломоносовской школы!»


Гусева Софья Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

Кандидат филологических наук. В Ломоносовской школе - с 2015 года.

«Ломоносовская школа ставит высокую планку по отношению ко всем участникам образовательного процесса. Ломоносовцы - и ученики, и педагоги - всегда полны идей, всегда в тонусе и готовы к покорению новых вершин.»


Давиденко Лилия Витальевна

Учитель русского языка и литературы

Учитель высшей категории, педагогический стаж - с 1980г. В Ломоносовской школе - с 2012 года.

«В нашей семье - целая учительская династия. Нам всем нравится что-то менять и меняться самим. Я убеждена, что современный учитель должен быть профессионально и личностно мобильным, поэтому мне до сих пор интересно работать и учиться.»


Дюмина Виктория Николаевна

Учитель начальных классов

Педагогический стаж - с 1997 года. Диплом за большой вклад в становление и развитие образовательной системы развивающего обучения и в связи с 10-летием «Международной Ассоциации «Развивающее обучении» (2004 год). Памятная медаль за особые заслуги в развивающем обучении (2008)

«С детства мечтала стать учителем, причем именно начальных классов. Прошли годы, и моя мечта сбылась. Быть учителем для меня – это не только учить чему-то. Это ещё и возможность каждый день общаться с ребятами, открывать что-то новое. Учитель – это не профессия, а призвание.»


Клыгина Ольга Васильевна

Учитель химии

Учитель высшей категории, педагогический стаж – с 1985 г. В Ломоносовской школе - с 2015 г. Обладатель звания и значка "Отличник образования"; автор сборников заданий по химии на базе научно-методической лаборатории "ИнтеллекТ": "Формирование смыслового чтения на уроках химии, 8 класс", "Химия. Развитие переключаемости внимания (Чтение)".

«Мне очень комфортно и интересно в Ломоносовской школе, а самое главное - я здесь чувствую, что нужна детям. Я не могу жить без школы! Это моя стихия, где я душой молода.»


Куликова Тамара Николаевна

Учитель информатики

Отличник народного просвещения, кандидат педагогических наук, опыт преподавания информатики в школе и в вузе - с 1987 г. В Ломоносовской школе – с 2016 г. Автор и разработчик компьютерной поддержки к курсу Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах», автор книги «Компьютер для учителя», изданной в Германии, автор многочисленных статей по информационным технологиям в образовании, представленных и опубликованных в ежегодных международных конференциях ИТО в г. Москве.

«Ломоносовская школа – это место, где для учеников созданы все условия для учебы и организации досуга. Доброжелательная обстановка, искренняя и неподдельная любовь учителей к детям – это Ломоносовская школа. Желание учителей не оставить каждого ученика без внимания – это Ломоносовская школа. Умение понять, научить каждого – это тоже Ломоносовская школа. Мне очень нравится работать в этой школе, так как я в полной мере могу передать все мои знания и всю мою любовь детям. И они мне отвечают взаимностью - судовольствием занимаются информатикой и с еще большим удовольствием бегут на вечерние дополнительные кружки.»


Марьина Ольга Борисовна

Учитель русского языка и литературы

Кандидат педагогических наук. Педагогический стаж – с 2000 года, в Ломоносовской школе – 2 года. Автор (в составе авторского коллектива) Федеральной программы по литературе для общеобразовательных школ (под ред. Т.Ф. Курдюмовой) и федерального УМК по литературе для 5 -11 классов, рекомендованных Министерством образования РФ. Автор статей в периодических изданиях («Литература в школе») и вузовских и межвузовских сборниках («Проблемы современного филологического образования», «Научные труды Московского педагогического государственного университета», «Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых», «Проблемы филологического образования в средней и высшей школе» и др.), методических пособий для учителей, сборников экзаменационных вариантов и др. (издательства «Просвешение», «Дрофа», «Национальное образование», «Вентана – Граф», «Эксмо», «Экзамен», «Русское слово», «Интеллект – Центр»). Доцент кафедры методики преподавания литературы Московского педагогического государственного университета. Выступала с докладами на научно-методических конференциях («Голубковские чтения» и др.). С 2004 по 2014 гг. - член Федеральной предметной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов по литературе к Единому государственному экзамену. Член предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по литературе в 2018 году. Обладатель грамоты Федерального института педагогических измерений за большой вклад в научно-методическое обеспечение оценки качества образования по литературе. Обладатель благодарственного письма Правительства Москвы за большие успехи в совершенствовании и внедрении инновационных образовательных программ.


Меркулова Лариса Владимировна

Учитель начальных классов

Стаж работы учителем начальных классов - с 1983 г., администратором школы - с 1998 г. В Ломоносовской школе №5 - с 2013 г. Учитель высшей категории, награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

«Первый класс - это не столько время, когда ребенок получает первые предметные и другие знания, сколько время, когда он учится самостоятельно использовать их в жизни. И если в конце учебного года он не боится это делать, не боится ошибок - значит, все с учебой и обучением отлично!»


Пакушкина Людмила Викторовна

Учитель немецкого языка

Педагогический стаж – с 1980 г. В Ломоносовской школе №5 - с 2012 г. Член Межрегиональной ассоциации учителей немецкого языка, участник международной конференции в г. Клагенфурт (Австрия) «Молчаливое чтение при изучении немецкого языка» (выступление, публикация в сборнике), победитель конкурса «Мое любимое место в Германии» (диплом, публикация в книге), участник международного проекта «Школа за экологию» (диплом), участник всероссийского марафона «С немецким - ты можешь больше!» (в рамках клуба, диплом).

«Работа учителем – это для меня, в первую очередь, огромная ответственность. Во-вторых, это возможность проявить себя, реализоваться.»


Прокопова Надежда Сергеевна

Учитель английского языка

Учитель английского языка высшей категории. Старший преподаватель кафедры иностранных языков в ОСШ. Опыт работы – с 2002 г., в Ломоносовской школе - с 2013 г. Сертифицированный эксперт ОГЭ и ЕГЭ. Имеет благодарственное письмо от Департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского университета за успешную подготовку учеников к Международным экзаменам (2015).

«Для меня Ломоносовская школа - это общение с талантливыми, неординарными детьми, увлечёнными коллегами - настоящими профессионалами. Это школа, активизирующая скрытые резервы всех людей, работающих в ней. Ломоносовская школа - это не место работы, а, скорее, образ жизни.»


Шнырева Ольга Михайловна

Учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж – с 1997 г. В Ломоносовской школе №5 - с 2016 г. С 2009 года - член экспертной группы по проверке работ ОГЭ и ЕГЭ в Москве и Московской области. Постоянный участник международных и всероссийских конференций, вебинаров и семинаров по русскому языку и литературе. Большой опыт успешной подготовки учеников к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям (сертификаты, дипломы, благодарности, в том числе от Культурно-просветительского общества «Пушкинский проект» г. Санкт-Петербург; оргкомитета VI Гуманитарной конференции научно-исследовательских работ учащихся «Грибоедовские чтения» г. Москвы; кафедры филологического образования Московского института открытого образования; окружного методического центра Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы). Автор статей в «Учительской газете» («Читайте с нами, читайте больше нас». Учительская газета – Москва, №32, стр. 15, 10 августа 2010г.) и разработок уроков на сайте издательства "Первое сентября. Фестиваль педагогических идей". Докладчик на II Международной научно-практической конференции "Непрерывное образование специалистов в современных условиях: опыт и перспективы" (сентябрь 2015 г.). Докладчик на III Международной научно-практической конференции "Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития" (20.04.2016 г.). Член жюри научно-практической конференции муниципального научного общества обучающихся "ЛУЧ" г. Одинцово Московской области.

«Я люблю своё дело, своих учеников и получаю удовольствие от совместных достижений. Ломоносовская школа – это площадка, которая даёт возможность достичь самых высоких целей!»