Наши учителя

В Ломоносовской школе №5 работает коллектив единомышленников, профессионалов своего дела, главная задача которых – организовать гармоничный образовательный и воспитательный процесс, сделать жизнь детей в школе комфортной и насыщенной радостными событиями.

Наши преподаватели – это люди с большим опытом, глубоко преданные своему делу, умеющие раскрыть способности каждого ученика.

Администрация школы

Камышова Вера Михайловна - Директор Ломоносовской школы №5

Стаж работы - с 2001 года, в Ломоносовской школе - с 2016 года.

Окончила Московский психолого-педагогический университет.

Имеет грамоты за профессиональную деятельность, почетную грамоту за подготовку и запуск объектов для проведения Зимних Олимпийских Игр 2014 года.


Золотарева Ольга Анатольевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в старшей школе

Кандидат педагогических наук. Имеет нагрудный знак «Почетный работник образования», лауреат премии мэра Москвы.

Опыт работы на руководящих должностях в общеобразовательных учебных заведениях – с 1999 года.

«Для меня войти в дружный коллектив Ломоносовской школы - значит представлять в образовательном сообществе самые передовые технологии. Ломоносовская школа - это знак качества»


Федотова Оксана Евгеньевна

Заместитель директора по воспитательной работе

Опыт работы на руководящих должностях в общеобразовательных учебных заведениях – с 1999 года. Имеет нагрудный знак «Почетный работник образования».

«Я горжусь тем, что стала частью профессиональной команды Ломоносовской школы!»


Учителя русского языка и литературы

Главная задача учителя русского языка и литературы - обеспечение выполнения государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку и литературе на всех ступенях обучения школьников. Эту важную задачу педагоги решают за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

В процессе обучения используются принципы личностно-ориентированного обучения, коммуникативно-деятельностного подхода через различные формы организации работы учащихся на уроке: групповую, коллективную, индивидуальную, парную, исследовательскую, частично-поисковую. Это позволяет оптимизировать, дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения.

Наши учителя-словесники имеют верную интуицию, чувство художественной правды, чувство меры и вкус, фантазию и острую наблюдательность, способность к импровизации. Они признают права школьников на свою, отличную от других, точку зрения на любое литературное произведение, помогают им формировать критическое мышление, аргументировать своё мнение. Это делает образовательный процесс самоценным для ученика.

Гусева Софья Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

Кандидат филологических наук. В Ломоносовской школе - с 2015 года.

«Ломоносовская школа ставит высокую планку по отношению ко всем участникам образовательного процесса. Ломоносовцы - и ученики, и педагоги - всегда полны идей, всегда в тонусе и готовы к покорению новых вершин.»


Давиденко Лилия Витальевна

Учитель русского языка и литературы

Учитель высшей категории, педагогический стаж - с 1980г. В Ломоносовской школе - с 2012 года.

«В нашей семье - целая учительская династия. Нам всем нравится что-то менять и меняться самим. Я убеждена, что современный учитель должен быть профессионально и личностно мобильным, поэтому мне до сих пор интересно работать и учиться.»


Марьина Ольга Борисовна

Учитель русского языка и литературы

Кандидат педагогических наук. Доцент кафедры методики преподавания литературы Московского педагогического государственного университета.

  • С 2004 по 2014 гг. - член Федеральной предметной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов по литературе к Единому государственному экзамену.
  • Член предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по литературе в 2018 году.
  • Обладатель грамоты Федерального института педагогических измерений за большой вклад в научно-методическое обеспечение оценки качества образования по литературе.
  • Обладатель благодарственного письма Правительства Москвы за большие успехи в совершенствовании и внедрении инновационных образовательных программ.

Автор (в составе авторского коллектива) Федеральной программы по литературе для общеобразовательных школ (под ред. Т.Ф. Курдюмовой) и федерального УМК по литературе для 5 -11 классов, рекомендованных Министерством образования РФ.

Автор статей в периодических изданиях («Литература в школе») и вузовских и межвузовских сборниках («Проблемы современного филологического образования», «Научные труды Московского педагогического государственного университета», «Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых», «Проблемы филологического образования в средней и высшей школе» и др.), методических пособий для учителей, сборников экзаменационных вариантов и др. (издательства «Просвешение», «Дрофа», «Национальное образование», «Вентана – Граф», «Эксмо», «Экзамен», «Русское слово», «Интеллект – Центр»).

Педагогический стаж – с 2000 года, в Ломоносовской школе – 2 года.


Зюзина Ольга Дмитриевна

Учитель русского языка и литературы


Учителя математики и информатики

Крыгина Татьяна Юрьевна

Учитель математики первой категории

Председатель объединения учителей математики и информатики, научный руководитель региональной инновационной площадки, автор статей («Математика и краеведение», «Научно-исследовательская работа на уроках математики», «Проектная деятельность в школе»).


Соломатина Галина Петровна

Учитель математики высшей категории

Обладатель Почетных грамот отдела образования, диплома отдела образования в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года - 2008 года», Почетной грамоты Министерства образования и науки.


Здор Елена Викторовна

Учитель математики высшей категории

Свободно владеет современными образовательными технологиями. Является активным организатором и участником математических мероприятий. Разрабатывает материалы для проведения олимпиад.


Куликова Тамара Николаевна

Учитель информатики высшей категории

Кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения, опыт преподавания информатики в школе и в вузе - с 1987 г. В Ломоносовской школе – с 2016 г. Автор и разработчик компьютерной поддержки к курсу Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах», автор книги «Компьютер для учителя», изданной в Германии, автор многочисленных статей по информационным технологиям в образовании, представленных и опубликованных в ежегодных международных конференциях ИТО в г. Москве.

«Ломоносовская школа – это место, где для учеников созданы все условия для учебы и организации досуга. Доброжелательная обстановка, искренняя и неподдельная любовь учителей к детям – это Ломоносовская школа. Желание учителей не оставить каждого ученика без внимания – это Ломоносовская школа. Умение понять, научить каждого – это тоже Ломоносовская школа. Мне очень нравится работать в этой школе, так как я в полной мере могу передать все мои знания и всю мою любовь детям. И они мне отвечают взаимностью - судовольствием занимаются информатикой и с еще большим удовольствием бегут на вечерние дополнительные кружки.»


Учителя истории и обществознания

Задача наших педагогов - формирование ключевых компетенций у учащихся, готовности использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Красильник Наталья Александровна

Учитель истории и обществознания высшей категории

Опыт работы – с 2002 г., в Ломоносовской школе - с 2013 г.

«Ломоносовская школа – это возможность развиваться и совершенствоваться в сотрудничестве со своими учениками»


Иваненко Игорь Николаевич

Учитель истории и обществознания

Кандидат политических наук. Стаж работы в школе и ВУЗе с 2005 года, в Ломоносовской школе с 2013 года. Участник всероссийских педагогических конференций. Автор доклада: «Возможности социальных сетей для преподавания истории в общеобразовательной школе» (Всероссийская конференция «Стратегии преподавания истории в школе» (2017 г.); публикаций - «Григорий Потёмкин и политика преодоления церковного раскола в новороссийских землях в 70-80-х годах XVIII века» (Сборник материалов III Международной научной конференции «Потёмкинские чтения», 2018 г.), «Россия и Турция. Торговля, дипломатия, сотрудничество» (официальный сайт журнала «Историк», 2016 г.), «Механизмы развития общественно-государственного партнёрства в сфере семейной политики» (Официальный сайт патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства, 2015 г.) За работу над исследовательским проектом «Защитив Россию - восславили Московию!» отмечен дипломом Губернатора Московской области.

«Работа в Ломоносовской школе - это честь быть причастным к сохранению наследия великого русского гения - Михаила Ломоносова!»


Усачева Валентина Васильевна

Учитель истории и обществознания

Стаж работы в школе 10 лет, в Ломоносовской школе с 2018 года.

Учитель активно занимается проектной деятельностью. Является участником и призером Городских конкурсов и проектов. Разрабатывает сценарии уроков и занятий. Особое внимания уделяет подготовке учащихся к сдаче экзаменов.


Брицина Алена Александровна

Учитель истории и обществознания

Опыт работы с 2016 года.


Учителя естественных наук

В методическое объединение учителей естественно - научного цикла входят учителя физики, астрономии, химии, биологии и географии. Все специалисты имеют высшее педагогическое образование, ведут исследовательскую деятельность. Школьники учатся не только писать творческие работы, но выдвигать гипотезы, ставить эксперименты, находить доказательства или опровержения своим гипотезам, приводить теоретические доказательства и создавать творческие материалы, с которыми выступают на научно-практических конференциях, фестивалях проектной и исследовательской деятельности.

Клыгина Ольга Васильевна

Учитель химии

Учитель высшей категории, педагогический стаж – с 1985 г. В Ломоносовской школе - с 2015 г. Обладатель звания и значка "Отличник образования"; автор сборников заданий по химии на базе научно-методической лаборатории "ИнтеллекТ": "Формирование смыслового чтения на уроках химии, 8 класс", "Химия. Развитие переключаемости внимания (Чтение)".

«Мне очень комфортно и интересно в Ломоносовской школе, а самое главное - я здесь чувствую, что нужна детям. Я не могу жить без школы! Это моя стихия, где я душой молода.»


Учителя начальной школы

Начальные классы Ломоносовской школы №5 работают по программе обучения «Школа России». Основные цели Программы:

  1. создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
  2. освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
  3. формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
  4. формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Каждый класс сопровождают опытные психологи и логопеды.

Дюмина Виктория Николаевна

Учитель начальных классов

Педагогический стаж - с 1997 года. Диплом за большой вклад в становление и развитие образовательной системы развивающего обучения и в связи с 10-летием «Международной Ассоциации «Развивающее обучении» (2004 год). Памятная медаль за особые заслуги в развивающем обучении (2008)

«С детства мечтала стать учителем, причем именно начальных классов. Прошли годы, и моя мечта сбылась. Быть учителем для меня – это не только учить чему-то. Это ещё и возможность каждый день общаться с ребятами, открывать что-то новое. Учитель – это не профессия, а призвание.»


Меркулова Лариса Владимировна

Учитель начальных классов

Стаж работы учителем начальных классов - с 1983 г., администратором школы - с 1998 г. В Ломоносовской школе №5 - с 2013 г. Учитель высшей категории, награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

«Первый класс - это не столько время, когда ребенок получает первые предметные и другие знания, сколько время, когда он учится самостоятельно использовать их в жизни. И если в конце учебного года он не боится это делать, не боится ошибок - значит, все с учебой и обучением отлично!»