ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

В Ломоносовской школе №5 состоялась презентация проектов

Окончание Ломоносовской недели ознаменовалось итоговой конференцией, на ней каждый класс представил свои проекты, которые ребята готовили в течение всей первой четверти.

Темы для проектных работ ученики получили в сентябре. Все задания были связаны с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова.

Как известно, помимо научной деятельности, Михаил Васильевич занимался искусством. Именно этому были посвящены работы самых маленьких участников конференции — учеников первых классов. Ребята из 1А познакомились с северными народными промыслами, особое внимание уделили мезенской росписи. Она зародилась в Архангельской губернии, где родился и вырос Ломоносов. Дети изучили особенности росписи и выполнили работу с использованием этой техники. Ребята расписали разделочные доски и продемонстрировали результаты своего труда.

Ученики 1Б рассказали о мозаичных картинах Ломоносова. В частности, о самой масштабной его работе «Полтавская баталия». Также первоклассники выполнили свои первые работы в мозаичной технике с помощью бумаги и картона.

Темой работы 2А класса стал янтарь. На конференции ребята рассказали, где находят и как добывают янтарь, продемонстрировали изготовленные из него предметы и украшения.

Большой интерес вызвало выступление учеников 2Б класса. С сентября месяца ученики осваивали технологию выращивания кристаллов в домашних условиях. У каждого был свой материал. Мария Каменская и Максим Михайлов наблюдали за процессом кристаллизации соли. Ева Караваева, София Сосновская и Матвей Миронов выращивали кристаллы сахара. Гамид Амиров и Тимур Алексеев решили использовать более сложные химические элементы и купили наборы для выращивания кристаллов разных пород. Ребята устроили выставку и показали всем занимательный фильм.

3А подготовил проект на тему «Открытие Ломоносовым атмосферы на Венере». Учащиеся узнали не только о том, как и когда было сделано открытие, но и о дальнейших исследованиях планеты: когда полетел первый корабль, запущенный СССР, какие открытия сделали советские ученые. А также о проекте «Венера-Д», который разрабатывается российскими учеными. Тема очень заинтересовала ребят, а Алексей Арутюнян даже сконструировал корабль «Венера 2040» из конструктора LEGO.

LEGO использовал и ученик 4А класса Микаэл Рафаелов. Он собрал и представил свою модель ледокола в рамках проекта «География и морской путь». А его одноклассники подготовили материал о развитии Ломоносовым ледового мореплавания и судостроения.

Ученикам 3Б было предложено провести исследовательскую работу по изучению района, где находится Ломоносовская школа №5. Ребята узнали, почему сельское поселение называется Успенское и как оно связано с именем М.В. Ломоносова. Этими сведениями поделились с учениками Александра Цекало и Мелания Елистратова.

Завершали конференцию ребята из 4Б. из их рассказаза ученики узнали много нового об исторических трудах Ломоносова и о многочисленных северных народных промыслах.

Благодаря проделанной работе, дети смогли по-новому взглянуть на личность Ломоносова и его роль в развитии всего человечества. Все классы проделали замечательную работу и великолепно справились со своими заданиями.


Возврат к списку