ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Формирование предметных и метапредметных речевых компетенций на уроках как важная составляющая ФГОС

Дата: 18 марта 2015 года

Ведущий семинара:

  • руководитель НМЛ «ИнтеллекТ», кандидат педагогических наук Корешкова Л.А.
  • специалист по развитию речи высшей НМЛ «ИнтеллекТ» канд.психолочисеких.н. Трутнева И.В.
  • учитель географии первой категории Сафаров А.И.
  • администратор семинара Смирнова Е. А.

Для участия необходимо заполнить заявку (отправлять по адресу: smirnova@lomonschool.ru)


Программа семинара

Время Форма Аудитории
9.30 – 10.00 Регистрация участников
Анкетирование
Холл 1 этажа
10.00-11.55 I часть семинара
«Повышение эффективности реализации ФГОС через системные развития речи в школе. Формированию речевых метапредметных компетенций учащихся на уроках».
Актовый зал
11.55- 12.10 Кофе-пауза Обеденный зал
12.15-14.30 II часть семинара
«Соотнесение речевых заданий с учебным предметом, программным содержанием, целями урока. Технология составления речевых и коммуникативных заданий».
Актовый зал


План семинара

Формирование предметных и метапредметных речевых компетенций на уроках как важная составляющая ФГОС.

  1. Концепция речевого развития учащихся в свете ФГОС. Повышение эффективности учебной деятельности учащихся через системные развитие речи в школе.
  • Достижение развивающих целей урока через повышение речевой активности учащихся.
  • Метапредметные речевые компетенции: формирование речевых навыков в различных предметных областях.
  • Мониторинг формирования предметных и метапредметных речевых компетенций. (50 мин.)
  • Практическая работа. Выполнение речевых заданий на учебном материале. Анализ работ. (30 мин.)
  • Рекомендации по формированию речевых метапредметных компетенций:
    • Психолого-педагогическое обоснование выбора содержания и уровня речевого задания.
    • Виды речевых заданий/ упражнений.
    • Технология подбора и составления речевых и коммуникативных заданий.
    • Технология наполнения содержания урока речевыми заданиями и упражнениями. (1 час. 30 мин.)
  • Практическая работа. Составление фрагмента урока с включением речевых заданий, направленных на достижение метапредметных результатов. Представление урока. Анализ работ. (1 час)
  • Подведение итогов семинара. Домашнее задание: составление заданий по формированию речевых метапредметных компетенций. (15 мин.)