ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования. Формирование навыков смыслового чтения на уроках биологии, географии и физики

Дата: 14 февраля 2015 года
Ведущий семинара:

  • руководитель НМЛ «ИнтеллекТ» к. п. н. Корешкова Л. А.
  • методист НМЛ «ИнтеллекТ» Конончук А. В.
  • администратор семинара Смирнова Е. А.

Для участия необходимо заполнить заявку (отправлять по адресу: smirnova@lomonschool.ru)

Программа семинара

Время

Форма

Аудитории

9.30 — 10.00

Регистрация участников

Анкетирование

Холл 1 этажа

10.00-11.55

I часть семинара

«Повышение эффективности познавательной деятельности учащихся в поле Образовательной технологии «ИнтеллекТ». Формирование познавательных УУД (смысловое чтение, логические УУД в чтении).

Актовый зал

11.55- 12.10

Кофе-пауза

Обеденный зал

12.15-14.30

II часть семинара

«Чтение как важный компонент речевой деятельности. Формирование читательской грамотности учащихся».

Актовый зал


План семинара

  1. Концепция интеллектуального развития учащихся в свете ФГОС. Образовательная технология «ИнтеллекТ» (ОТИ) как инструмент реализации ФГОС. Повышение эффективности учебной деятельности через формирование УУД.
    • Достижение развивающих целей урока через повышение интеллектуальной активности учащихся.
    • Структура и содержание урока с использованием ОТИ.
    • Мониторинг формирования УУД. (50 мин.)
  2. Практическая работа. Выполнение контрольной работы. Анализ работ. (30 мин.)
  3. Рекомендации по формированию смыслового чтения и логических УУД. Виды работ с текстом. Формы заданий по ОТИ:
    • План текста. Виды планов.
    • Аналогии. Отношения между понятиями.
    • Логические сетки. Простая и сложная закономерность в логических сетках. Способы решения логических сеток.
    • Мысленное прогнозирование. (1 час. 30 мин.)
  4. Практическая работа. Составление фрагмента урока с включением заданий по ОТИ, направленных на формирование читательской грамотности. Представление урока. Анализ работ. (1 час)
  5. Подведение итогов семинара. Домашнее задание: составление заданий по формированию логических УУД. (15 мин.)