Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования. Формирование навыков смыслового чтения на уроках биологии, географии и физики
Дата:
14 февраля 2015 года
Ведущий семинара:
- руководитель НМЛ «ИнтеллекТ» к. п. н. Корешкова Л. А.
- методист НМЛ «ИнтеллекТ» Конончук А. В.
- администратор семинара Смирнова Е. А.
Для участия необходимо заполнить заявку (отправлять по адресу: smirnova@lomonschool.ru)
Программа семинара
Время |
Форма |
Аудитории |
9.30 — 10.00 |
Регистрация участников Анкетирование |
Холл 1 этажа |
10.00-11.55 |
I часть семинара «Повышение эффективности познавательной деятельности учащихся в поле Образовательной технологии «ИнтеллекТ». Формирование познавательных УУД (смысловое чтение, логические УУД в чтении). |
Актовый зал |
11.55- 12.10 |
Кофе-пауза |
Обеденный зал |
12.15-14.30 |
II часть семинара «Чтение как важный компонент речевой деятельности. Формирование читательской грамотности учащихся». |
Актовый зал |
План семинара
-
Концепция интеллектуального развития учащихся в свете ФГОС.
Образовательная технология «ИнтеллекТ» (ОТИ) как инструмент реализации
ФГОС. Повышение эффективности учебной деятельности через формирование
УУД.
- Достижение развивающих целей урока через повышение интеллектуальной активности учащихся.
- Структура и содержание урока с использованием ОТИ.
- Мониторинг формирования УУД. (50 мин.)
- Практическая работа. Выполнение контрольной работы. Анализ работ. (30 мин.)
-
Рекомендации по формированию смыслового чтения и логических УУД. Виды
работ с текстом. Формы заданий по ОТИ:
- План текста. Виды планов.
- Аналогии. Отношения между понятиями.
- Логические сетки. Простая и сложная закономерность в логических сетках. Способы решения логических сеток.
- Мысленное прогнозирование. (1 час. 30 мин.)
- Практическая работа. Составление фрагмента урока с включением заданий по ОТИ, направленных на формирование читательской грамотности. Представление урока. Анализ работ. (1 час)
- Подведение итогов семинара. Домашнее задание: составление заданий по формированию логических УУД. (15 мин.)