Программа семинара «Образовательная технология «ИнтеллекТ» (ОТИ). 2-я ступень использования».
- русский язык
- английский язык
- математика
- окружающий мир
- русский язык
- английский язык
- математика
- окружающий мир
- история
- география
- биология
- химия
1 день.
1. Организационный момент. Обсуждение результатовработы по 1-ому году использования ОТИ.
2. Актуализация знаний по теории ОТИ.
3. Обзор существующих программ и учебников, сравнительный анализ.
Актуальность применения технологии «ИнтеллекТ» при работе по разным учебникам в формате жесткого сценария.
4. Ознакомление со сценариями развития ИС «жесткого сценария». Выявление психических качеств и предметно-речевых навыков, необходимых для успешного освоения различных тем курса; сравнительный анализ.
5. Мониторинг развития ИС. Оформление документации.
6. Знакомство со сборниками развивающих заданий жесткого сценарияпо технологии «ИнтеллекТ»:
- анализ принципов построения сборника (оглавление, разноуровневый подход, виды заданий, алгоритм выполнения задания, содержание задания, наличие ключей после задания или в отдельном сборнике);
- сравнение сборников по классам.
7. Формирование умений и навыков выполнения заданий по ОТИ
- выполнение заданий на все психические качества, предметно — речевые навыки, формирование предметного тезауруса из сборников (выполнение под руководством руководителя семинара с применением различных форм организации деятельности слушателей, использование видеоматериалов);
- анализ предлагаемых заданий и определение психических качеств и речевых навыков, которые развивают задания того или иного вида;
- подведение итогов данного этапа с обращением к вопросам теории;
8. Включение развивающих заданий в уроки различных типов и на различных этапах.
- показ видеоматериалов;
- инструктаж (типы уроков, этапы уроков — обеспечить наглядность);
- временные рамки выполнения задания (не отнимает много времени);
- тренинг (работа в группах по 4 — 5 человек под руководством; представителей от каждой из групп с последующей презентацией).
9. Составление нового задания (самостоятельно в тетрадях).
Проведение индивидуальных собеседований.
10. Подведение итогов составления заданий из жесткого сценария, результативность.
11. Общий итог семинара
- подведение итогов по теории и практическому применению ОТИ (с привлечением слушателей);
- ответы на вопросы;
- анкетирование участников семинара.
12. Вручение сертификатов
Участники из регионов РФ самостоятельно обеспечивают себе проезд и проживание.
Ломоносовская школа может оказать содействие в организации трансфера и проживания в гостинице ( Корешкова Лариса Анатольевна intellekt@lomonschool.ru )