Шифр |
Название программы |
Содержание |
Категория слушателей |
1
ОТИ-ФII/1
ВСЕ — 5/8
|
ОТИ как инструмент реализации ФГОС второго поколения (1-ая ступень использования)
(18 часов) |
В процессе обучения у слушателей будет сформирована:
- знаниевая компонента по теории ОТИ
- умения и навыки по проведению развивающих заданий
- умения по включению ОТИ в образовательный процесс (планирование, использование в учебной деятельности, мониторинг результатов с последующей коррекцией учебной деятельности, создание положительной мотивации у обучающихся)
- умения по самостоятельному составлению развивающих заданий;
- положительное отношение к применению ОТИ в образовательном процессе;
- способность проводить информационную работу среди коллег и родителей обучающихся.
|
Педагогические работники общеобразовательных организаций 1-8-ых классов |
2
ОТИ —ФII/2
ВСЕ — 5/8 |
ОТИ как инструмент реализации ФГОС второго поколения. Мониторинг сформированности УУД (2-ая ступень использования)
(18 часов) |
В процессе обучения у слушателей будет сформирована:
- новая знаниевая компонента по теории ОТИ;
- умения и навыки по выполнению развивающих заданий в системе «жесткого сценария»;
- умения по включению ОТИ в образовательный процесс на 2-ой ступени использования (планирование, включение в учебную деятельность, мониторинг результатов, создание положительной мотивации у обучающихся);
- умения по самостоятельному составлению развивающих заданий «жесткого сценария».
|
Педагогические работники общеобразовательных организаций 1-8-ых классов |
3
МКУ-5/7
ВСЕ — 5/7 |
Формирование метапредметных компетенций учащихся. Уроки развития интеллекта, в 5-7-ых классах
(32 часа) |
Программа семинара включает:
- Развитие школьника как основное требование ФГОС. Комплекс развитие учащихся 1-7-ых классов. Место и роль уроков «ИнтеллекТ ».
- Обобщающую диагностику интеллектуального развития обучающихся 1-7-ых классов.
- Содержание уроков «ИнтеллекТ». Формирование метапредметных компетенций обучающихся 1-7-ых классов.
- Формирование культуры умственного труда школьников.
|
Педагогические работники общеобразовательных организаций 1-7-ых классов |
4
СЧ — 5/8
БИ
ГЕО
ФИ |
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы ООО. Формирование навыков смыслового чтения на уроках биологии, географии и физики.
(18 часов) |
Программа семинара включает:
- Теоретическое обоснование интеллектуального развития учащихся, формирование их учебных компетенций.
- Практическое занятие, направленное на формирование у учащихся
- умения соотносить понятия с признаками из текста, подводить под понятие;
- умения дополнять план текста, формулировать пункты плана
- умения определять истинность/ложность утверждений к тексту (точность понятийного мышления)
- умения устанавливать причинно-следственные связи
- умения проводить аналогии в соответствии с информацией текста
- умения выявлять закономерность установления взаимосвязей между объектами, сопоставление признаков понятий с последующим выводом (решать логические сетки)
- умения преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.)
- умения сравнивать (самостоятельно выявлять признак для сравнения)
- умения трансформировать текст (проводить операцию синтез); — умения осуществлять мысленное прогнозирование.
|
Педагогические работники общеобразовательных организаций 5-8-ых классов |
5
МП-РК
ВСЕ — 5/8
КРО |
Формирование метапредметных речевых компетенций как важной составляющей ФГОС
(18 часов) |
Программа семинара включает:
- Теоретическое обоснование формирования и развития метапредметных речевых компетенций учащихся.
- Практическое занятие, обучающее формированию и развитию метапредметных речевых компетенций учащихся:
- готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
- умения выбирать и использовать, исходя из коммуникативной задачи, определённый вид устной речи (краткий ответ, развёрнутый ответ, повествование, описание, характеристика, объяснение, доказательство, рассказ, сообщение, доклад);
- умения строить устное высказывание, опираясь на критерии (информативная насыщенность; логичность, связность;
- образность, эмоциональность, выразительность;
- точность, ясность, уместность;
- умения прояснять проблему, выдвигать гипотезу, предъявлять своё мнение и мнение группы;
- умения структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции;
- умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умения строить устные высказывания/сообщения с опорой на таблицы, схемы, карты, графики, диаграммы, рисунки, и др.;
- умения сравнивать, приводить примеры и контрпримеры;
- умения строить диалог, вести дискуссию; умения осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;
- потребность в речевом самосовершенствовании;
|
Педагогические работники общеобразовательных организаций 5-8-ых классов |
6
ПТ
ВСЕ — 1/8 |
Формирование и развитие предметноориентированного тезауруса в общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС (для учителей 1-8 классов)
(18 часов) |
Программа семинара включает:
- Теоретическую основу формирования понятийного аппарата учащихся 1-8-ых классов
- Системный подход к формированию предметных тезаурусов.
- Комплекс развивающих упражнений на формирование предметных тезаурусов.
|
Педагогические работники общеобразовательных организаций 1-8-ых классов |
7
СУ
РУК |
Стратегия управления современным образовательным учреждением в формате образовательного холдинга
(36 часов) |
Программа семинара включает разделы:
- Основные принципы, структура управления холдингом. Стратегическое планирование. Создание единой образовательной среды.
- Методическое пространство холдинга.
- Внутришкольный формат качества образования.
- Единая воспитывающая и развивающая среда. Индивидуальный образовательный план (ИОП).
- Менеджмент в управлении школой. Институт классного руководства.
- Единая воспитательная система школы. Учебное пространство «Деловая среда».
|
Директора и заместители директоров Ош и СШ общеобразовательных организаций |
8
СЧ/ЧК
НО |
Формирование навыков чтения и читательской культуры младшего школьника (для учителей 1-4 классов)
(40 часов) |
В процессе обучения у слушателей будет сформирована новая знаниевая компонента по теории и практике:
- учет возрастных особенностей младших школьников для формирования навыков чтения;
- виды чтения и методика их формирования
- формирование логических УУД для повышения эффективности чтения у младших школьников.
|
Педагогические работники общеобразовательных организаций 1-4-ых классов |
9
МКУ-1/4
НО |
Формирование метапредметных компетенций учащихся. Уроки развития интеллекта, в 1-4-ых классах
(32 часа) |
Программа семинара включает:
- Развитие школьника как основное требование ФГОС. Комплекс развитие учащихся 1-4-ых классов. Место и роль уроков «ИнтеллекТ ».
- Обобщающую диагностику интеллектуального развития обучающихся 1-4-ых классов.
- Содержание уроков «ИнтеллекТ». Формирование метапредметных компетенций, обучающихся 1-4-ых классов.
- Формирование культуры умственного труда школьников.
|
Педагогические работники общеобразовательных организаций 1-4-ых классов |
10
ПД
ВСЕ — 1/11 |
Проектная деятельность в общеобразовательной школе в соответствие с требованиями ФГОС и воспитание в них личностных особенностей проектировщика
(32 часа) |
Программа семинара включает:
- Актуальные проблемы формирования компетенций школьников, связанных с проектной деятельностью.
- Теорию проектирования.
- Методику организации проектной деятельности школьников.
- Практику организации проектной деятельности школьников в рамках внеурочной деятельности.
- Практику создания проектов.
|
Педагогические работники общеобразовательных организаций |
11
ИТ
ВСЕ — 5/11
|
IT-технологии в современной школе
(72 часа) |
Программа семинара включает этапы:
- Возможности редактора Excel и их использование в образовательном процессе.
- Семинар-практикум «Современные подходы в создании презентаций PowerPoint». Возможности редактора PowerPoint, его ресурсы.
- Семинар-практикум «Использование интерактивной доски на уроках».
- Семинар-практикум «Использование iPad на уроках и приложений для него».
- Семинар-практикум «Образовательный процесс с использованием дистанционных технологий».
|
Педагогические работники общеобразовательных организаций |
12
ПСР
ВСЕ — 5/11
ППП |
Психологические ресурсы и условия реализации ФГОС учителями в основной и старшей школе
(36 часов) |
Программа семинара включает:
- Стандарт работы учителя на уроке (психологический аспект).
- Содержание и уровни психологического сопровождения урока.
- Практикум «Интеграция деятельности учителя и психолога на уроке».
- Психологическую характеристика индивидуального познавательного стиля ученика.
- Практикум «Индивидуальный подход на уроке»
|
Педагогические работники общеобразовательных организаций, психологи |