ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

О школе

Достижения

Гордостью Ломоносовской школы являются её лучшие ученики. Они показывают высокие результаты в олимпиадах, конкурсах, марафонах и других состязаниях разного уровня. Имена лучших знает всё ломоносовское сообщество, поскольку они активно включены в общественную жизнь любимой школы, участвуют в обсуждении текущих задач, вносят свои предложения администрации. В ломоносовских традициях чествовать победителей и призёров, поддерживать их стремление к успеху.

Одно из приоритетных направлений работы Ломоносовской школы — активное развитие олимпиадного движения. Все школьники, с 1 по 4 классы, принимают участие в интересных и увлекательных конкурсах, олимпиадах, викторинах и других интеллектуальных состязаниях школьного, окружного, всероссийского и даже международного уровней.

Посмотреть достижения учеников Городской начальной Ломоносовской школы:

Традиции начальной Ломоносовской школы

Ломоносовская частная школа славится своими традициями. Праздник для всех Ломоносовских школ — День рождения Михаила Васильевича Ломоносова, 19 ноября. В этот день проходят уроки, посвящённые Ломоносову, а в начальной школе для первых классов проводится экскурсия по школьному музею Ломоносова, причём проводят её четвероклассники. После экскурсии учеников первых классов сам Михайло Ломоносов посвящает в Первоклассники.

День Солнца — один из самых любимых школьных праздников, придуманный психологической службой начальной Ломоносовской школы. Проходит он в феврале — месяце, когда все уже устали от зимы, а до первых солнечных дней еще далеко. В этот день вся школа становится похожей на большое ослепительное солнце. Школьный коридор украшают маленькие солнышки, сделанные руками юных ломоносовцев. В День Солнца все ученики и сотрудники Ломоносовской школы радуют друг друга хорошим настроением, яркими цветами в одежде. Готовятся к празднику и работники кафе «Вишнёвый сад»: с самого утра ребят ждут вкусные и яркие сюрпризы. В этот день плохому настроению нет места. Хочется улыбаться и дарить всем позитив и добро!

Каждый год, в начале и в конце, когда стоит хорошая погода и хочется больше времени проводить на улице, в начальной Ломоносовской школе проходит День Здоровья. Это акция, в которой принимают участие все ученики и сотрудники школы. Она всегда проходит на улице: в парке, на школьном дворе, на природе. Обычно это игра, где каждый класс — команда, и всем нужно пройти этапы и заработать очки. Большинство заданий связано со спортом, но есть и такие, где нужно проявить смекалку, свои таланты и всегда — единство класса.

Начальная школа — место, где многие дети впервые всерьез знакомятся с книгой.

Каждый год, на первой учебной неделе января, в начальной школе проходит Декада чтения, в которой участвуют и дети, и сотрудники, и родители. Участие в ежегодной акции «Читающая школа» считается очень почетным и важным. Во время нее все одновременно открывают свои книги и читают в течение 10 минут. В течение года проходят тематические конкурсы чтецов в рамках акции «Читаем наизусть». Ежегодно проходит фестиваль «Чепуховые стихи» или «Страна игры» — театрализованное представление инсценированных стихов.

Еженедельные линейки — тоже наша традиция. Они проходят каждый понедельник на третьей перемене. Все ученики и сотрудники собираются в спортивном зале. На линейке открываются и закрываются предметные недели, поздравляют победителей олимпиад и спортивных соревнований, чествуют именинников. Есть и то, чего ребята ждут больше всего, — вручения личных грамот по итогам прошедшей недели. У каждого ученика школы есть дневничок личных достижений. В нём собираются грамоты за успехи в учёбе, аккуратность, помощь в проведении мероприятий и даже правильную осанку.

Еще одна традиция: отчётные представления творческих студий, выставки художественных кружков, соревнования спортивных секций. Такие мероприятия с удовольствием посещают и ученики, и родители, и сотрудники школы.

Перечень изучаемых предметов

Учебный план начальной Ломоносовской школы составлен в соответствии с Приказом № 958 Департамента образования города Москвы от 11.05.2010 года «Об утверждении базисного учебного плана», федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Обучение в подготовительном и 1-4 классах проходит в режиме пятидневной учебной недели с шестым развивающим днем. Продолжительность урока в подготовительном классе 25 минут, в 1-4 классах — 35 минут.

Обязательная аудиторная нагрузка в подготовительном классе — 15 часов, в 1 классе — 19 часов в неделю, во 2-4 классах — 24 часа в неделю (п. 10.5 СанПин 2.4.2.2821-10).

Особенность учебного плана заключается в его структуре: в нем помимо базового присутствует школьный компонент, предусмотрено частичное интегрирование курсов ОБЖ и Окружающего мира.

В процессе обучения используются следующие формы работы:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • парная.

Филология (языки и литература)

Общая цель изучения данной области — развитие речевой деятельности младших школьников. Изучение филологии должно обеспечить формирование человека читающего и пишущего, а также человека слушающего, рассказывающего и объясняющего, умеющего использовать навыки чтения, письма, письменной и устной речи для познания других областей действительности.

На изучение предмета Русский язык отводится:

  • в подготовительном классе (подготовка к обучению грамоте) — 2 часа в неделю;
  • в 1 классе — 4 часа в неделю;
  • во 2-4 классах — по 5 часов в неделю.

На изучение предмета Литературное чтение отводится:

  • в подготовительном классе (введение в художественную литературу) — 1 час в неделю;
  • в 1-2 классе — 4 часа в неделю;
  • в 3-4 классах — 3 часа в неделю.

На изучение предмета Английский язык отводится:

  • в подготовительном классе — 2 часа в неделю;
  • в 1 классе — 3 часа + 1 час в неделю логоритмика на английском языке;
  • во 2-4 классах — 4 часа в неделю.

Во второй половине дня — во 2-4 классах — 1 час.

Изучение английского языка — одно из приоритетных направлений в работе Ломоносовской школы.

В начальной Ломоносовской школе работают высококвалифицированные учителя английского языка. Для усиления языковой практики учащихся в школе организованы занятия с «носителем языка».

Со 2-го класса ученики школы сдают международный экзамен Cambridge Young Learners (уровня Starters, Movers, Flyers). Для сдачи экзамена на каждом уровне дети проходят подготовительный годовой курс. В сентябре 2009-2010 учебного года школа получила сертификаты международного языкового центра Language Link и стала сертифицированным центром подготовки к сдаче международного Кембриджского экзамена Cambridge Young Learners.

Ученики занимаются по шестиуровневому курсу для детей младшего и среднего школьного возраста издательства MacMillan «Way Ahead» и учебнику грамматики «Round-Up». Использование курса позволяет нашим ученикам при переходе в основную школу избежать трудностей и продолжит изучение английского языка с удовольствием.

Основу курса составляют задания, направленные на формирование языковых навыков и речевых умений учащегося. Содержание упражнений и типы заданий составлены так, чтобы в максимальной степени учитывать интересы ребёнка, его возрастные физические и психологические особенности.

Весь процесс обучения иностранному языку построен на сбалансированном подходе развития всех видов речевой деятельности и имеет коммуникативную направленность.

Реализация индивидуального подхода и использование разноуровневого обучения на уроках английского языка помогает успешно вести работу по развитию каждого ученика.

Математика

На изучение математики в подготовительном классе отводится 3 часа в неделю, в 1-4 классах отводится по 4 часа в неделю.

Дополнительный курс «Информатика»: во 2-4 классах — 1 час в неделю.

Курс Информационные технологии представлен во второй половине дня для учеников 1 классов — 1 час в неделю.

Изучение курса предполагает развитие основ интуитивного и логического мышления; элементарных мыслительных операций; формирование умений оперировать знаково-символическими средствами и переходить от одного языка к другому; обеспечивается начало творческой деятельности.

В сознании современных людей слово «информатика» неразрывно связано со словом «компьютер». Но при этом нужно понимать, что есть наука информатика, изучение которой начинает осуществляться в начальной школе.

Основной задачей информатики является формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых ресурсов, о нравственных и эстетических нормах работы с информацией.

А есть и практическая информатика — информационные технологии и информационная культура, которая формирует пользовательские навыки детей.

В начальной Ломоносовской школе программа включает в себя и теоретическую, и практическую часть.

Курс информатики построен таким образом, чтобы заинтересовать учеников информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации.

Основной идеей данного курса является развитие алгоритмического стиля мышления на предметном материале других учебных курсов, необходимых при последующем обучении.

Реализуя концепцию непрерывного обучения, мы создали банк методической информации и программных продуктов, которые позволяют осуществить компьютерную поддержку практически всех уроков информатики.

Занятия в Компьютерном клубе ведутся со 2 класса во второй половине дня.

Занятия по данному курсу организованы как увлекательная игра, где учитель и ученик играют вместе по общим правилам. Курс моделирует задачи реальной жизни: учит ставить проблему, искать средства и пути её решения посредством компьютера и других средств информационных технологий.

Этот аспект связан с подготовкой учащихся нашей школы к активному использованию учебных информационных ресурсов: диктофонов, мультимедийных обучающих программ, электронных книг, справочников и энциклопедий.

На занятиях мы используем программную оболочку, где предоставляется информация о современных операционных системах, о локальных сетях, об Интернете.

В специальном классе нашей школы есть всё, что нужно для организации успешного и интересного обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, локальная сеть, Интернет, оргтехника.

В Ломоносовской школе мы учим младших школьников чувствовать себя комфортно в жизни, переполненной информацией.

Научить Вашего ребёнка работать с информацией — научить его учиться.

Окружающий мир

Данная образовательная область представлена изучением интегрированного курса Окружающий мир, Москвоведение, развитие устной речи на материале истории.

Цели изучения данной области:

  • осознание учащимися целостной картины мира и места человека в нем;
  • расширение кругозора;
  • приобретение навыков публичного выступления;
  • привитие навыков охраны здоровья и правил поведения учащихся в экстремальных условиях;
  • знакомство учащихся с историей Москвы и нашей страны.

Окружающий мир

  • подготовительный класс — 1 час в неделю;
  • 1 класс — 2 часа в неделю;
  • 2-4 классы — 1 час в неделю.

Москвоведение

  • 2 класс — 1 час в неделю.

Развитие речи на материале истории

  • 3-4 классы — 1 час в неделю.

Во второй половине дня изучение окружающего мира продолжаются благодаря работе школьного научного общества «Росток». Проектную деятельность осуществляют учащиеся 2-4 классов. Каждый год на школьной научной конференции ребята представляют результаты работы по темам за год. Работы, которые завершены, комиссия рассматривает для представления на окружной конференции или конкурсе исследовательских работ «Начало».

Физическая культура

Главной целью изучения этого курса является формирование практических умений, которые позволят ребенку узнать и оценить себя, не нанести вред своему здоровью, принять активное участие в развитии своей физической культуры:

  • подготовительный класс — 2 часа в неделю;
  • 1 — 4 классы — по 2 часа в неделю.

Во второй половине дня проводится динамический час:

  • 1-4 классы — 1 час в неделю.

В Ломоносовской школе огромное внимание уделяется физической культуре и спорту. Кроме уроков физической культуры, ребята каждый день играют в подвижные игры во время прогулки на пришкольной территории.

Теннисный корт, футбольная и волейбольная площадки, спортивный комплекс — все это дает возможность быть активным каждому ребенку. Ребята подготовительной группы здоровья занимаются дополнительно со специалистом по лечебной физической культуре. Все это позволяет не только развить ребенка физически, но и сохранить и даже укрепить его здоровье.

В свободное время ребята имеют возможность заниматься в спортивных секциях футболом, гандболом, настольным теннисом, рукопашным боем, йогой, игрой в шахматы. Наши спортсмены являются призерами и победителями первенств среди частных школ города Москвы по футболу, баскетболу, шахматам и легкой атлетике, а в командных соревнованиях начальная Ломоносовская школа занимает 1 место пятый раз подряд.

Изюминкой проведения урока физической культуры является то, что на уроках ребята развивают не только скорость, силу и выносливость, но и такие качества, как внимание, память и мышление.

Использование специальных упражнений дает возможность ребятам быстро и успешно осваивать элементы различных подвижных и спортивных игр.

Занятия проводятся педагогами высшей категории. На базе Ломоносовской школы проводятся семинары и открытые уроки, на которых преподаватели Ломоносовской школы делятся своим опытом с коллегами из школ города Москвы и других регионов России.

Преподаватель по физической культуре Владимир Михайлович Виноградов является финалистом конкурса «Учитель года города Москвы — 2007», победителем конкурса «Лучшие учителя России — 2007». Он вошел в состав жюри конкурса «Учитель года России — 2009, 2010».

Искусство, технология

Основные цели занятий искусством и технологией в начальной школе — обогащение чувственного, эмоционального, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышлении, способностей к творчеству.

Данная область представлена следующими предметами:

  • Изобразительное искусство — 1 час в неделю (подготовительный, 1-4 классы);
  • Технология (введение в труд) — 1 час в неделю (подготовительный, 1-4 классы);
  • Музыка — 1 час в неделю (подготовительный, 1-4 классы).