ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Интегрированный урок в 5 «Б» классе

Интегрированный урок в 5 «Б» классе

По мнению Белинского, «без этого невозможно счастье», по мнению Шекспира - «оно дороже золота», Гиппократ же утверждал, что «это главное богатство человека». Что же так ценили великие люди, которые жили много лет назад? С такого вопроса начался интегрированный урок литературы в 5 «Б» классе по теме: «Мотивы исцеления в русских народных сказках». Пятиклассники говорили о том, что в сказках добро всегда побеждает зло. Положительный сказочный герой – добрый, справедливый, честный, смелый и, естественно, здоровый человек. Но если герой попал в беду, на помощь ему приходит матушка-природа. Волшебно-целительными свойствами в сказках наделяются растения: корни, травы, плоды и т.д. Врач Зубкова Л.И. помогла пятиклассникам разобраться, какие же именно это растения, которые способны залечить раны сказочного героя, вылечить его от слепоты… Пятиклассникам известно много русских народных сказок, где встречается мотив о чудесном исцелении героя с помощью "живой" и "мертвой" воды. Людмила Ивановна рассказала, что в современной жизни такая вода тоже есть. Получение «живой» и «мертвой» воды путем электролиза было особенно интересно учащимся. Пятиклассники вспомнили, что герои целого ряда сказок отправляются на поиски молодильных яблок, которые помогают помолодеть, избавиться от хвори. А школьный врач привела медицинские факты. Например, кто регулярно ест яблоки, проживет на 17 лет дольше своих «неяблочных» собратьев. По отзывам пятиклассников, урок получился интересным и познавательным. Учащиеся выяснили, какую роль играет мотив исцеления в сказках, что в них способствует исцелению героев, в каком образе сказочные предметы воплотились в реальную жизнь.

Возврат к списку