ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Ломоносовская школа учит детей вести себя правильно с незнакомцами

Как защитить ребенка от нападения или похищения? Системы видеонаблюдения и пропусков, охрана – это важные меры, но они не уберегут его от беды вне стен школы. Необходимо научить ребенка элементарным правилам, которые могут спасти жизнь. Это должны сделать педагоги вместе с родителями. Именно такой, совместный, подход использует Ломоносовская школа и в образовании, и в воспитании. Ведь ученик здесь – в центре внимания. А учителя вместе с психологами и членами семьи делают всё, чтобы он рос счастливым, здоровым, успешным, самостоятельным.

В Ломоносовской школе регулярно проходят уроки по безопасности, где новые знания сразу отрабатывают на практических заданиях. На одном из таких занятий в 3В классе начальной Ломоносовской школы побывал корреспондент телеканала «Россия 1» Илья Давыдов. Учитель начальных классов Марина Габайдулина объяснила ребятам, что такое кодовое слово и как им пользоваться. Школьники разыграли сценку, чтобы закрепить новый навык.

Кодовое слово – это информация, которую знает только ребенок и его близкие. Когда к ребенку подходит незнакомый человек, например, друг родителей, он должен назвать секретное слово. Это станет сигналом, что ему можно доверять. Если к ребенку подойдет злоумышленник, он не сможет назвать нужное слово. Даже сам вопрос об этом поставит его в тупик и, скорее всего, отпугнет. Важно: кодовое слово будет работать, если ребенок научится регулярно применять его, даже с родителями и в форме игры. Психологи объясняют, что это формирует повседневную привычку и становится естественным поведением ребенка.

Другое полезное умение – звать на помощь. Окружающие часто остаются безучастными, потому что детский крик в большинстве случаев означает капризы или игру. Ребенок может привлечь внимание криком: «Помогите! Я не знаю этого человека!»

Подробнее смотрите на телеканале «Россия 1», в сюжете программы «Утро России» от 28 ноября 2018 года.


Возврат к списку