ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Ученики 6 и 7 классов основной Ломоносовской школы познакомились с правилами сетевого этикета

«И по сетям бушуют страсти,
И друга друг заносит в блэк...
И, чтобы избежать напасти,
Решил однажды человек:
Чтоб нервы сохранить и дружбу,
Желательно и даже нужно,
Чтоб появился в internet
Ну хоть какой-то этикет...»

Леонид Ивонин «Сетевой этикет по А.С. Пушкину»

Что такое сетикет? Как сделать общение в сети комфортным и безопасным? На эти вопросы ответили шестиклассники и семиклассники основной Ломоносовской школы на занятии «Сетикет – как много в этом слове». Оно прошло в рамках программы «Безопасное общение в сети». Интегрированный урок по ИКТ и психологии провели учитель информатики Евгений Александрович Поганов и психолог Анна Григорьевна Барышникова.

Все началось с социологического опроса. Ученики отвечали на вопрос: «Что вас раздражает в сетевом общении?». Самыми неприятными факторами для ребят оказались:

  • в шестых классах: ложная информация, спам, игнорирование сообщений, размещение фотографий без разрешения;
  • в седьмых классах: спам, грубость и хамство, игнорирование сообщений.

Многие ребята также сказали, что их раздражает ненормативная лексика и безграмотность.

Тему сетевого этикета ломоносовцы осваивали на практике. Педагоги предложили им представить ситуации общения и самопрезентации, которые часто встречаются в сети. Группы проанализировали распространённые моменты, например, большое количество хэштегов, написание сообщений только заглавными буквами или общение смайликами и эмодзи, навязчивые просьбы «лайкнуть» и т.п. Школьники сформулировали свои рекомендации и на их основе составили своды правил «Сетикет: ученический чат», «Сетикет: подростковый чат», «Сетикет: коммуникация», «Сетикет: самопрезентация».

Петунина Катя, ученица 7А класса, получила индивидуальное задание: проанализировать предложенную статистику «Подросток в интернете» и написать заметку для родителей. В ней она высказала свои мысли о том, что ищет подросток в сети и как родители должны реагировать на это.

«Социальные сети очень популярны среди подростков. Здесь они ищут интересные и смешные страницы, группы магазинов, сообщества по фэндому (фанатов чего-либо), да и общаться в соцсетях удобно. Часто обеспокоенные родители пытаются влезть в социальную жизнь детей, например, тайно взламывают их страницы или просто берут телефон, чтобы прочитать сообщения. По моему мнению, они совершают ошибку. Тем самым взрослые нарушают границы личного пространства и вмешиваются в их личную жизнь.

Ни в коем случае нельзя тайно лезть в чужие переписки. Это не культурно. Все равно что читать чужие письма. Поступать так – значит нарушать доверие между родителями и детьми».

Чтобы обеспечить безопасность, родители могут рассказать, что любое личное сообщение легко просмотреть и что это социальная сеть, то есть общественная, а значит, информация становится практически общедоступной. Поэтому важно думать о том, что ты пишешь и размещаешь в сети.

Если вы беспокоитесь о своем ребенке, скажите ему об этом. Просто предупредите, что вы хотите видеть его посты и комментарии в сети.

Итогом занятия по сетикету в 6-7 классах стали кодексы поведения и общения в интернете, которыми ломоносовцы смогут пользоваться в сетевой жизни.


Возврат к списку