Психологическая и логопедическая службы
Работа психологической службы Ломоносовской школы ведется по следующим направлениям:
- Адаптация детей, поступающих в школу.
- Анализ и коррекция факторов, влияющих на успешность обучения:
- Уровень актуального развития детей.
- Психологический климат в коллективе;
- Индивидуальный режим нагрузок и отдыха;
- Родительские стратегии воспитания;
- Личные затруднения учеников.
- Личностное и профессиональное самоопределение ребенка.
- Работа с педагогами Ломоносовской школы — тренинги личностного роста, team-building (командообразование).
Формы работы:
- В начальной школе - проведение еженедельных психологических развивающих занятий в каждом классе.
- Индивидуальные и групповые консультации детей.
- Диагностика (тестирование) особенностей развития и способностей детей. Анализ. Составление индивидуальной программы для каждого ребенка.
- Индивидуальные консультации с родителями, администрацией, педагогами и классными руководителями.
- Занятия по курсу «Психология самопознания» в основной школе.
- Семинары, тренинги, психолого-педагогические консилиумы.
Психологическая служба Ломоносовской школы работает в тесном контакте с семьей ученика.
Логопедическая служба занимается следующими проблемами:
- Нарушения и недостатки устной и письменной речи.
- Речевые трудности.
Формы работы:
- Тестирование.
- Обследование состояния речи учащихся 1-11 классов.
- Обследование уровня развития письма и чтения.
- Анализ письменных работ.
- Составление речевой карты ребенка.
- Индивидуальные и групповые коррекционные занятия.