ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Развитие творческого мышления

Цель и стремление связаны с мотивацией.
Это готовность человека остановиться,
сконцентрироваться на определенной проблеме
и немного подумать.

За шесть часов на тренинге "Развитие творческого мышления (по Де Боно)" Вы будете легко:

  • Избегать созревающих проблем эффективным решением.

  • Работать с информацией.

  • Находить выгоды и возможности.

  • Использовать интуицию.

  • Критически анализировать проблемы.

  • Генерировать творческие идеи.

  • Организовывать свое мышление.

  • Параллельное мышление поможет:

    • Избегать конфликтов.

    • Экономить время на пустых разговорах.

    • Сделать общение интересным и продуктивным.

Автор метода: Эдвард де Боно

Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году.

Окончив Мальтийский университет, продолжил изучать психологию, физиологию и медицину в Оксфорде, затем работал в ведущих университетах мира – Оксфорде, Кембридже, Университете Лондона и Гарварде.

Назначение метода развития мышления Де Боно

Обучению мышлению как непосредственному навыку.
Один из инструментов развития творческого мышления.

 

Цель тренинга "Развитие творческого мышления Де Боно"

Научить людей лучше понимать особенности своего мышления, контролировать процесс мышления, более эффективного использования процесса мышления при решении проблем. 

Суть метода

Фокусирование внимания непосредственно на разных аспектах мышления и кристаллизации этих аспектов в четкие понятия и инструменты, которые можно использовать сознательно.

 

План действий

  • Пройти обучение принципам и применению метода, что позволяет запомнить правила, научиться использовать и сознательно применять их на практике.

  • После этого использовать определенные "режимы мышления" для осознания, контроля и приспособления образа мышления при решении конкретных проблем.

  • Надевая, снимая, сменяя шляпу мышления или только называя "шляпу", чтобы просто обозначить свое мышление, мы принимаем на себя определенную роль, на которую эта шляпа указывает.

Классические примеры творческого мышления

 

 

Суть метода

Фокусирование внимания непосредственно на разных аспектах мышления и кристаллизации этих аспектов в четкие понятия и инструменты, которые можно использовать сознательно.

 

План действий

  • Пройти обучение принципам и применению метода, что позволяет запомнить правила, научиться использовать и сознательно применять их на практике.

  • После этого использовать определенные "режимы мышления" для осознания, контроля и приспособления образа мышления при решении конкретных проблем.

  • Надевая, снимая, сменяя шляпу мышления или только называя "шляпу", чтобы просто обозначить свое мышление, мы принимаем на себя определенную роль, на которую эта шляпа указывает.

Принципы метода

  • Мышление есть навык, который можно развить.

  • Практическое мышление происходит в основном на стадии восприятия.

  • Для обучения мышлению используется метод инструментов.

Программа треннга

  • Набор инструментов мышления.

  • Генерирование новых идей.

  • Расширение границ восприятия.

  • Расширение поля зрения за пределы немедленных результатов действия.

  • Фокусирование на целях и задачах.

  • Отбор наиболее важных идей, целей, намерений.

  • Учет точки зрения других людей.

Достоинства метода

  • Наглядность, простота освоения и применения.

  • Умение видеть ситуацию и решение с нескольких точек зрения.

  • Позволяет отстранить свое эго от мышления.

Ожидаемый результат

  • Развитие творческого мышления.

  • Сознательное управление процессом мышления.

  • Выработка определенных мыслительных навыков.