ВНИМАНИЕ

Начальная школа

Обучение в Ломоносовской школе – это сочетание классических традиций российского образования с современными и эффективными образовательными технологиями.

Образование дети получают с 0 (подготовительного) по 4 класс.

В возрасте с 6 до 11 лет у детей формируется внутреннее отношение к получению знаний как к приобретению ключа от увлекательного мира исследований и открытий. Именно поэтому основное внимание в начальной школе уделяется формированию у детей умения учиться. Выработка учебных умений и навыков и при этом сохранение и развитие неповторимой индивидуальности ребенка – такова цель работы педагогов начальной Ломоносовской школы. Ими разработана система, в которую интегрированы и учебный процесс, и внеклассная деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность, в которой участвуют дети, начиная с подготовительного класса, ориентирует их на самостоятельный поиск решений, развивает творческие и аналитические способности.

Режим работы:

  • пятидневная учебная неделя;
  • продолжительность урока в подготовительном классе – 30 минут, в 1 классе – 35 минут, во 2–4 классах – 40 минут.

Каникулы: осенние, зимние, весенние, майские и летние (для 0 и 1 класса – дополнительные в феврале).

Питание: 5-разовое с выбором блюд (1-й завтрак, фруктовый завтрак, обед, полдник, ужин). Возможна замена блюд и диетическое питание.

Образование

Обучение в начальной школе ведется согласно учебному плану, который составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), СанПиН и на основе индивидуальных образовательных планов (ИОП). ИОП – это вектор развития ребенка, который определяют педагоги, родители и сам ребенок.

  • В образовательном процессе используется уникальная авторская Образовательная технология «ИнтеллекТ», направленная на развитие интеллектуальных способностей ребенка.
  • Ученики начальной школы свободно говорят на английском языке, со 2 класса имеют сертификаты сдачи международных экзаменов Cambridge Young Learners и TOEFL.
  • В Ломоносовской школе разработана система мониторинга образовательных компетенций, которая позволяет строить индивидуальный образовательный маршрут каждого ученика.

Обязательная аудиторная нагрузка в неделю:

  • 0 класс – 18 часов;
  • 1 класс – 21 час;
  • 2–4 классы – 23 часа.

Особенность обучения в начальной школе заключается в том, что в учебном плане, помимо базового, присутствует школьный компонент, предусмотрено частичное интегрирование предметов ОБЖ и Окружающий мир.

Филология (языки и литература). Цель – развитие речи младших школьников, формирование навыков чтения и письма, умения слушать, рассказывать и объяснять, использовать навыки чтения, письменной и устной речи для познания других областей действительности. Обучение чтению в 1 классе строится с учетом имеющегося читательского опыта детей.

Русский язык

  • 0 класс (подготовка к обучению грамоте) – 2 часа в неделю;
  • 1 класс – 4 часа в неделю;
  • 2–4 классы – 5 часов в неделю.

Литературное чтение

  • 0 класс (введение в художественную литературу) – 1 час в неделю;
  • 1 класс – 4 часа в неделю;
  • 2–4 классы – 3 часа в неделю.

Курсы русского языка и литературного чтения подкреплены занятиями «Занимательный русский язык» во второй половине дня.

Английский язык. Изучение английского языка – одно из приоритетных направлений школы.

  • 0 класс – 2 часа в неделю с русскоговорящим учителем и 1 час в неделю с носителем языка;
  • 1–4 классы – 4 урока в неделю с учителем, 1 урок в неделю по программе «Reading Skills Practice», 1 урок в неделю с носителем языка по программе «Science» и 1 урок в неделю по программе «Технология. Art & Craft».

Для усиления языковой практики проводятся билингвальные уроки, в программе – чтение и инсценировка книг на английском языке.

Ломоносовская школа является сертифицированным центром подготовки и сдачи международных экзаменов Cambridge и TOEFL. Со 2 класса ученики сдают международные экзамены Cambridge Young Learners (уровня Starters, Movers, Flyers), TOEFL Primary.

Изучение английского языка проходит по курсу для детей младшего и среднего школьного возраста издательства Macmillan «Academy Stars» и издательства Cambridge «Fun for Starters, Movers and Flyers».
Второй иностранный язык по выбору (испанский, итальянский, французский, немецкий или китайский) изучается с 5 класса.

Математика. Образовательная деятельность в рамках курса предполагает развитие интуитивного и логического мышления; элементарных мыслительных операций; формирование умения оперировать знаковыми и символическими средствами и переходить от одного языка к другому. Основной идеей является развитие алгоритмического стиля мышления на предметном материале других учебных курсов, необходимого при последующем обучении.

  • 0 класс – 3 часа в неделю;
  • 1–4 классы – 4 часа в неделю.

Программа интегрируется с курсом «Информатика».

  • 0–4 классы – 1 час в неделю.

Основной задачей информатики является формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых ресурсов, о нравственных и эстетических нормах работы с информацией. Есть и практическая информатика, информационные технологии и информационная культура, которая формирует пользовательские навыки детей.

Обязательный курс математики и информатики подкрепляется внеурочным занятием «Юный программист», на котором дети знакомятся с основами программирования, возможностями информационной среды.

Обучение в начальной школе готовит учащихся к активному использованию в будущем информационных ресурсов: мультимедийных обучающих программ, электронных книг, справочников и энциклопедий.

На занятиях используется программная оболочка, где предоставляется информация о современных операционных системах, о локальных сетях, об Интернете.

В специальном кабинете есть все, что нужно для успешного и интересного обучения: мультимедийная панель, локальная сеть, выход в Интернет, оргтехника.

Окружающий мир. Задача курса – составить у детей целостную картину мира, расширить их знания о природе и людях, дать представление о существующих законах развития окружающей среды и общества. В курс интегрированы материалы по астрономии, географии, биологии, истории, обществознанию, ОБЖ. Основу обучения составляют практические работы, наблюдения и мини-исследования. Ребята выполняют проектные работы.

  • 0 класс – 1 час в неделю;
  • 1–4 классы – 2 часа в неделю.

Во второй половине дня изучение окружающего мира продолжается в школьной Ломоносовской лаборатории. Каждый год на научной конференции ребята представляют результаты своих исследовательских и проектных работ.

ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики). Задача курса – знакомство с многообразием верований людей, этическими нормами поведения в обществе.

  • 4 класс – 1 час в неделю.

Искусство. Образовательный процесс в начальной школе был бы неполным без таких предметов, как Музыка, Изобразительное искусство и Технология. Задача курсов – развитие творческого воображения, обогащение эмоционального и эстетического опыта детей, развитие художественного и образного мышления.

  • Музыка (1–4 классы) – 1 час в неделю;
  • ИЗО (1–4 классы) – 1 час в неделю;
  • Технология. ART&CRAFT (1–4 классы) – 1 час в неделю (интегрировано с английским языком).

Во второй половине дня ребята занимаются в творческих мастерских, Ломоносовской музыкальной школе, театральной студии «Вдохновение» и творческой лаборатории «Премьера».

ИнтеллекТ (авторская технология по развитию интеллектуальных способностей).

  • 1–4 классы – 1 час в неделю.

Все учебные курсы программы начального образования в Ломоносовской школе №5 также строятся на основе Образовательной технологии «ИнтеллекТ».

Физическая культура. Школа располагает современным спортивным комплексом, включающим многофункциональные спортивные залы, зал единоборств, тренажерный зал.

  • Физическая культура – 2 часа в неделю, подвижные и танцевальные перемены;
  • Ритмика – 1 час в неделю.

Вторая половина дня также насыщена спортивными занятиями: спортивный час, подвижные игры во время прогулок на пришкольной территории, дзюдо, тхэквондо, футбол, художественная гимнастика, чирлидинг, настольный теннис, занятия танцами. Ученики начальной школы – постоянные участники спортивных соревнований.

Достижения

Ученики начальной школы активно и успешно участвуют в олимпиадах, конкурсах, марафонах и других состязаниях разного уровня – от школьного до международного («Учи.ру», «Московский 2-3-4-классник», Международные олимпиады «ИнтеллекТ» и «Грамотный русский язык», Математический форум, «Наше наследие» и др). Имена лучших знает все ломоносовское сообщество. Победителей и призеров чествуют, поддерживая их стремление к успеху и развитие интеллекта.

Ломоносовцы принимают активное участие в общественной жизни любимой школы, в обсуждении текущих задач, вносят свои предложения администрации.

Традиции

Деятельность начальной школы – это не только современные образовательные технологии, но и славные традиции. Общий праздник для всех – день рождения Михаила Васильевича Ломоносова, который отмечается 19 ноября. В этот день проходят уроки, посвященные великому ученому. А для учеников первых классов четвероклассники проводят экскурсию по школьному музею Ломоносова. После экскурсии сам Михайло Ломоносов посвящает первоклассников в юные ломоносовцы.

День Солнца – один из самых любимых праздников учеников, придуманный психологической службой. Проходит он в феврале — месяце, когда все уже устали от зимы, а до первых солнечных дней еще далеко. В День Солнца все ученики и сотрудники одеваются в яркую одежду и радуют друг друга хорошим настроением.

В начале и в конце каждого года, когда стоит хорошая погода и хочется больше времени проводить на улице, проходит День здоровья. В этом мероприятии принимают участие все ученики и сотрудники. Обычно это командная игра, в которой большинство заданий связано со спортом. Но есть и такие, где нужно проявить смекалку, свои таланты и сплоченность коллектива.

Именно в начальной школе многие дети впервые всерьез знакомятся с книгой. Каждый год, на первой учебной неделе января, проходит Декада чтения, в которую вовлечены ученики, родители и сотрудники. Очень почетным и важным считается участие в ежегодной акции «Читающая школа». Во время нее все одновременно открывают свои книги и читают в течение 10 минут. А в рамках акции «Читаем наизусть» проходят тематические конкурсы чтецов.

Еще одна традиция – еженедельные линейки. Они проходят каждый понедельник на второй перемене. На линейке открываются и закрываются предметные недели, поздравляют победителей олимпиад и спортивных соревнований, вручают именные грамоты по итогам прошедшей недели. У каждого школьника есть портфолио, в которое собираются грамоты за успехи в учебе и участие в мероприятиях.