ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Психолого-логопедическая служба Ломоносовской школы №5

Ежедневный труд профессиональных психологов и логопедов в нашей школе позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса, способствует личностному развитию учащихся и преодолению ими ситуативных трудностей, является уверенным ресурсом информирования и поддержки родителей.

Для успешной реализации этих задач мы создаем особую социальную среду, своеобразный уникальный мир, в котором акцент на понимании и развитии индивидуальности учеников сочетается с заботливым вниманием к процессам их адаптации в коллективе.

Чем конкретно мы занимаемся с вами и вашими детьми:

  • изучаем индивидуальные особенности каждого ученика, помогаем ему познавать себя, формировать привлекательные для него задачи развития и добиваться их успешной реализации;
  • информируем учителей, классных руководителей, мастеров дополнительного образования о некоторых особенностях учеников или классов; предлагаем способы повышения эффективности в процессе образования и воспитания;
  • организуем и проводим групповые занятия по развитию психологической и социальной компетентности участников образовательного и воспитательного процесса (лекции, групповые дискуссии, тренинги, мастер-классы);
  • проводим индивидуальные и семейные психологические консультации по широкому спектру запросов учеников и их родителей;
  • проводим мероприятия по профилактике и преодолению стрессовых ситуаций (подготовка к экзаменам, конкурсам, выступлениям);
  • проводим мероприятия по профилактике проблемного поведения учащихся в трудных жизненных ситуациях (агрессии, тревожности, зависимого поведения и др.);
  • выступаем инициаторами и посредниками в прояснении и разрешении спорных и конфликтных ситуаций между участниками образовательного и воспитательного процесса;
  • принимаем участие в профориентации старшеклассников;
  • принимаем участие в организации и проведении развивающих культурно-досуговых мероприятий.

В работе мы опираемся на следующие принципы:

  • компетентность – наши психологи и логопеды обладают уникальным опытом в различных профессиональных областях (от развивающих игр и семейного консультирования до нейропсихологической диагностики и профилактики зависимого поведения);
  • коллегиальность – мы привлекаем к сотрудничеству разных специалистов для решения конкретных задач развития ученика или класса;
  • гибкость – любой элемент программы психологического сопровождения оценивается и пересматривается в течение учебного года; если какой-то инструмент (диагностический, развивающий или коррекционный) не соответствует конкретной задаче развития ученика или класса, он заменяется на более эффективный;
  • этичность – этот принцип реализуется в трех направлениях: демонстрация внимания и безусловного уважения к ученикам, их родственникам и коллегам; сохранение и неразглашение информации, полученной во время индивидуальных и семейных консультаций; сосредоточенность специалистов на ситуациях, происходящих непосредственно в школе (понимание недоступности влияния на учеников и их близких за пределами школы);
  • партнерство – каждый из участников образовательного и воспитательного процесса рассматривается нами как полноценный и полноправный партнер, обладающий самостоятельностью выбора и ответственностью за его воплощение; мы не рассматриваем учеников как «объект» приложения труда, но воспринимаем их как личность, которой помогаем исследовать себя и раскрывать желаемые возможности; также мы ориентированы на разностороннее сотрудничество с родителями учеников для повышения эффективности их взаимоотношений.

Ведущие направления деятельности в Ломоносовской школе №5:

  • организация психологического сопровождения образовательного и воспитательного процесса;
  • курирование старших классов;
  • индивидуальное и семейное психологическое консультирование;
  • проведение психологической и нейропсихологической диагностики подростков;
  • проведение мероприятий по психопрофилактике проблемного поведения;
  • организация и проведение занятий в родительском клубе;
  • проведение занятий в дискуссионном клубе для подростков;
  • осуществление контроля эффективности психологического сопровождения; помощь в прояснении и преодолении конфликтных ситуаций.