Наши учителя

В Ломоносовской школе №5 работает коллектив единомышленников, профессионалов своего дела, главная задача которых – организовать гармоничный образовательный и воспитательный процесс, сделать жизнь детей в школе комфортной и насыщенной радостными событиями.

Наши преподаватели – это люди с большим опытом, глубоко преданные своему делу, умеющие раскрыть способности каждого ученика.

Администрация школы

Новожилова Марина Михайловна - Директор Ломоносовской школы №5

Имеет высшее педагогическое образование, является кандидатом педагогических наук, Почетным работником образования РФ.

Работает в сфере образования с 1979 года. Имеет большой опыт управленческой работы в государственной и частной школе. Руководила одной из частных школ Москвы 20 лет.

Удостоена гранта мэра Москвы в области образования. Является автором более 50 публикаций в научных изданиях.


Золотарева Ольга Анатольевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в старшей школе

Кандидат педагогических наук. Имеет нагрудный знак «Почетный работник образования», лауреат премии мэра Москвы.

Опыт работы на руководящих должностях в общеобразовательных учебных заведениях – с 1999 года.

«Для меня войти в дружный коллектив Ломоносовской школы - значит представлять в образовательном сообществе самые передовые технологии. Ломоносовская школа - это знак качества»


Федотова Оксана Евгеньевна

Заместитель директора по воспитательной работе

Опыт работы на руководящих должностях в общеобразовательных учебных заведениях – с 1999 года. Имеет нагрудный знак «Почетный работник образования».

«Я горжусь тем, что стала частью профессиональной команды Ломоносовской школы!»


Учителя русского языка и литературы

Главная задача учителя русского языка и литературы - обеспечение выполнения государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку и литературе на всех ступенях обучения школьников. Эту важную задачу педагоги решают за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

В процессе обучения используются принципы личностно-ориентированного обучения, коммуникативно-деятельностного подхода через различные формы организации работы учащихся на уроке: групповую, коллективную, индивидуальную, парную, исследовательскую, частично-поисковую. Это позволяет оптимизировать, дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения.

Наши учителя-словесники имеют верную интуицию, чувство художественной правды, чувство меры и вкус, фантазию и острую наблюдательность, способность к импровизации. Они признают права школьников на свою, отличную от других, точку зрения на любое литературное произведение, помогают им формировать критическое мышление, аргументировать своё мнение. Это делает образовательный процесс самоценным для ученика.

Гусева Софья Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

Кандидат филологических наук. В Ломоносовской школе - с 2015 года.

«Ломоносовская школа ставит высокую планку по отношению ко всем участникам образовательного процесса. Ломоносовцы - и ученики, и педагоги - всегда полны идей, всегда в тонусе и готовы к покорению новых вершин.»


Давиденко Лилия Витальевна

Учитель русского языка и литературы

Учитель высшей категории, педагогический стаж - с 1980г. В Ломоносовской школе - с 2012 года.

«В нашей семье - целая учительская династия. Нам всем нравится что-то менять и меняться самим. Я убеждена, что современный учитель должен быть профессионально и личностно мобильным, поэтому мне до сих пор интересно работать и учиться.»


Зюзина Ольга Дмитриевна

Учитель русского языка и литературы


Учителя математики и информатики

Крыгина Татьяна Юрьевна

Учитель математики первой категории

Председатель объединения учителей математики и информатики, научный руководитель региональной инновационной площадки, автор статей («Математика и краеведение», «Научно-исследовательская работа на уроках математики», «Проектная деятельность в школе»).


Здор Елена Викторовна

Учитель математики высшей категории

Свободно владеет современными образовательными технологиями. Является активным организатором и участником математических мероприятий. Разрабатывает материалы для проведения олимпиад.


Куликова Тамара Николаевна

Учитель информатики высшей категории

Кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения, опыт преподавания информатики в школе и в вузе - с 1987 г. В Ломоносовской школе – с 2016 г. Автор и разработчик компьютерной поддержки к курсу Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах», автор книги «Компьютер для учителя», изданной в Германии, автор многочисленных статей по информационным технологиям в образовании, представленных и опубликованных в ежегодных международных конференциях ИТО в г. Москве.

«Ломоносовская школа – это место, где для учеников созданы все условия для учебы и организации досуга. Доброжелательная обстановка, искренняя и неподдельная любовь учителей к детям – это Ломоносовская школа. Желание учителей не оставить каждого ученика без внимания – это Ломоносовская школа. Умение понять, научить каждого – это тоже Ломоносовская школа. Мне очень нравится работать в этой школе, так как я в полной мере могу передать все мои знания и всю мою любовь детям. И они мне отвечают взаимностью - судовольствием занимаются информатикой и с еще большим удовольствием бегут на вечерние дополнительные кружки.»


Учителя истории и обществознания

Задача наших педагогов - формирование ключевых компетенций у учащихся, готовности использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Красильник Наталья Александровна

Учитель истории и обществознания высшей категории

Опыт работы – с 2002 г., в Ломоносовской школе - с 2013 г.

«Ломоносовская школа – это возможность развиваться и совершенствоваться в сотрудничестве со своими учениками»


Иваненко Игорь Николаевич

Учитель истории и обществознания

Кандидат политических наук. Стаж работы в школе и ВУЗе с 2005 года, в Ломоносовской школе с 2013 года. Участник всероссийских педагогических конференций. Автор доклада: «Возможности социальных сетей для преподавания истории в общеобразовательной школе» (Всероссийская конференция «Стратегии преподавания истории в школе» (2017 г.); публикаций - «Григорий Потёмкин и политика преодоления церковного раскола в новороссийских землях в 70-80-х годах XVIII века» (Сборник материалов III Международной научной конференции «Потёмкинские чтения», 2018 г.), «Россия и Турция. Торговля, дипломатия, сотрудничество» (официальный сайт журнала «Историк», 2016 г.), «Механизмы развития общественно-государственного партнёрства в сфере семейной политики» (Официальный сайт патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства, 2015 г.) За работу над исследовательским проектом «Защитив Россию - восславили Московию!» отмечен дипломом Губернатора Московской области.

«Работа в Ломоносовской школе - это честь быть причастным к сохранению наследия великого русского гения - Михаила Ломоносова!»


Брицина Алена Александровна

Учитель истории и обществознания

Опыт работы с 2016 года.


Учителя естественных наук

В методическое объединение учителей естественно - научного цикла входят учителя физики, астрономии, химии, биологии и географии. Все специалисты имеют высшее педагогическое образование, ведут исследовательскую деятельность. Школьники учатся не только писать творческие работы, но выдвигать гипотезы, ставить эксперименты, находить доказательства или опровержения своим гипотезам, приводить теоретические доказательства и создавать творческие материалы, с которыми выступают на научно-практических конференциях, фестивалях проектной и исследовательской деятельности.

Клыгина Ольга Васильевна

Учитель химии

Учитель высшей категории, педагогический стаж – с 1985 г. В Ломоносовской школе - с 2015 г. Обладатель звания и значка "Отличник образования"; автор сборников заданий по химии на базе научно-методической лаборатории "ИнтеллекТ": "Формирование смыслового чтения на уроках химии, 8 класс", "Химия. Развитие переключаемости внимания (Чтение)".

«Мне очень комфортно и интересно в Ломоносовской школе, а самое главное - я здесь чувствую, что нужна детям. Я не могу жить без школы! Это моя стихия, где я душой молода.»


Учителя начальной школы

Начальные классы Ломоносовской школы №5 работают по программе обучения «Школа России». Основные цели Программы:

  1. создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
  2. освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
  3. формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
  4. формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Каждый класс сопровождают опытные психологи и логопеды.

Дюмина Виктория Николаевна

Учитель начальных классов

Педагогический стаж - с 1997 года. Диплом за большой вклад в становление и развитие образовательной системы развивающего обучения и в связи с 10-летием «Международной Ассоциации «Развивающее обучении» (2004 год). Памятная медаль за особые заслуги в развивающем обучении (2008)

«С детства мечтала стать учителем, причем именно начальных классов. Прошли годы, и моя мечта сбылась. Быть учителем для меня – это не только учить чему-то. Это ещё и возможность каждый день общаться с ребятами, открывать что-то новое. Учитель – это не профессия, а призвание.»


Меркулова Лариса Владимировна

Учитель начальных классов

Стаж работы учителем начальных классов - с 1983 г., администратором школы - с 1998 г. В Ломоносовской школе №5 - с 2013 г. Учитель высшей категории, награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

«Первый класс - это не столько время, когда ребенок получает первые предметные и другие знания, сколько время, когда он учится самостоятельно использовать их в жизни. И если в конце учебного года он не боится это делать, не боится ошибок - значит, все с учебой и обучением отлично!»