ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

О пользе читательского дневника

Многие ученики скажут: «Зачем тратить время на ведение читательского дневника? Прочитал же, все и так останется в голове!»

Но в начальной школе детям еще очень сложно формулировать главную мысль текста, лаконично рассказывать, о чем написано в произведении. Ребята только учатся этому. И именно ведение читательского дневника прекрасно развивает эти навыки.

Какую ещё пользу приносит читательский дневник?

  • Ребенок записывает общее содержание прочитанного в специальный дневник и учится анализировать произведение, понимать, что хотел донести автор. Это помогает развивать читательские навыки, культуру читателя.
  • Ученик запоминает важные данные о произведении, когда записывает имя автора, основных героев и т.д. На внеклассном чтении, на конкурсах и викторинах информация из читательского дневника поможет ученику вспомнить главное.
  • Родители контролируют ведение читательского дневника и могут легко отследить интересы своих детей. Это помогает подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра, если нужно.

Единого требования к оформлению читательского дневника в школе, конечно же, нет. Форму каждый выбирает самостоятельно. Очень удобно приобрести уже готовый дневник. Главное — при заполнении придерживаться системы. Ну а если подойти к оформлению дневника еще и творчески, то высока вероятность, что он попадет на школьную выставку!

В этом году лучшие читательские дневники оказались у учеников 3 «А» и 2 «Б» классов. Поздравляем вас, ребята! Молодцы!


Возврат к списку