ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

День Науки «Необычное в обычном»

В начальной Ломоносовской школе в онлайн-формате состоялся День Науки «Необычное в обычном». На уроках ребята совершили столько новых открытий!

Ученики подготовительного класса наблюдали за невидимой жизнью растений. Они узнали, как растёт и развивается растение, познакомились с его строением, научились быть внимательными к природе.

На уроке «Пиксельные картинки» ребята заглянули вглубь ноутбука и узнали, кто же раскрашивает цифровые изображения. Также юные исследователи научились создавать свои пиксельные рисунки.

Первоклассники отгадывали загадки природы: почему облака не падают на землю, откуда берётся радуга, приносит ли ветер пользу, как муравьи преодолевают препятствия, у каких растений чёрные ягоды и т.д. Ребята высказывали свою точку зрения, спорили, обсуждали, а также проводили интересные научные эксперименты.

Второклассники познакомились с удивительными изобретениями, подсказанными самой природой. Так, например, наблюдая за гекконами, учёные создали клей, который способен выдерживать вес до 315 кг! Зная о способности лотосов самоочищаться, учёные разработали самоочищающуюся краску с эффектом лотоса. Сейчас такой краской покрывают здания, чтобы на них не оседала пыль, бактерии и плесень. Второклассники сами побывали первооткрывателями: они придумали свои изобретения и нарисовали их.

А на уроке окружающего мира ученики вторых классов поучаствовали в опытной станции «Стихия воздуха». Ребята не только изучили состав воздуха и узнали научные факты о нем, но и опытным путем доказали его свойства с помощью различных экспериментов.

Также некоторые ученики вторых классов побывали на интересном уроке «Необычное лицо в обычной маске». Ребята узнали историю появления защитных масок, поговорили о том, как правильно их выбирать. А ещё дети провели опыт и узнали, пропускает ли маска воду. Затем второклассники раскрасили свои маски, которые получились очень оригинальными.

Третьеклассники познакомились с оптическими иллюзиями. Они узнали, какие бывают природные иллюзии (полярное сияние, мираж, парагелий) и как они возникают. Ребята также познакомились с искусственными иллюзиями, которые можно применить в жизни: в интерьере, моде, цирке. Юные исследователи сами попробовали создать иллюзию. Они нарисовали руку и придали ей объём . Урок был невероятно интересным!

Четвероклассники на Дне науки сначала делились личными находками.  Они самостоятельно искали необычное в обычном, а затем удивляли своими открытиями класс. Потом ребята превратились в учёных и попробовали объяснить с научной точки зрения народные приметы.

В 4 «Б» классе ребята сами проводили и показывали различные химические опыты. Мария Колпакова, например, научила одноклассников чистить серебро в домашних условиях. А Руслан Рахметов показал, как при помощи уксуса растворить скорлупу яйца так, чтобы яйцо приобрело свойства резинового мяча.

В День Науки все ученики посетили научно-практическую лабораторию «Росток». Там они побывали на уроках «Котофизики». Ребята исследовали явления окружающего мира с помощью котов! Именно они помогли объяснить, как мышь может перевесить кота, что такое реактивное движение рыбки и кототричество. А на практике юные ломоносовцы проверили, как к заряженному от кошачьей шерсти предмету притягиваются перья, вата, бумага и даже вода!

Вот таким интересным был День Науки в начальной Ломоносовской школе! Радость от новых открытий подарила всем прекрасное настроение на весь день!


Возврат к списку