Дистанционное обучение – вызов и для учителей, и для учеников, и для школы в целом

Директор начальной Ломоносовской школы Ангелина Николаевна Трофимова рассказала о том, как извлечь пользу из онлайн-обучения:

«Мы все оказались в непростой ситуации. Для современных людей трудно принять и понять, что жить можно, не планируя завтрашний день. Но факт остается фактом. Вызов принят! Именно в такие моменты остро понимаешь, что жить нужно здесь и сейчас и радоваться тому, что есть в твоей жизни!

В понедельник, 23 марта, мы начали 4 четверть в дистанционном формате. Многолетний опыт работы наших педагогов в дистанционном режиме помог справиться с трудностями на первом этапе. Команда специалистов школы при поддержке родителей организовала образовательный процесс на платформе Zoom и уже 1,5 месяца успешно работает в дистанционном режиме. Ломоносовская школа первая и лучшая в организации любой формы обучения!

А что в дистанционном ломоносовском образовательном пространстве?

Каждый день начинается с зарядки. По понедельникам ломоносовцы собираются на общешкольной радиолинейке, на которой традиционно мы подводим итоги предыдущей недели и анонсируем мероприятия следующей. По пятницам выходит очередной выпуск школьного радио. Особой популярностью у ребят пользуются перемены общения, слушания, перемены загадок и ребусов, игровые перемены.

С самого первого дня все уроки и занятия проходят на высоком уровне. Конечно, подготовка дистанционного урока или занятия требует гораздо больше времени, обдумывания новых эффективных приемов организации работы и класса, и каждого ученика. Но новый день открывает педагогам новые горизонты для развития!

Учителя английского языка и носители ведут ежедневную работу по созданию языковой среды: они проводят уроки, языковые перемены, дебаты. На уроках Cambridge кипит работа по подготовке к международному экзамену. А занятия Science проходят в форме путешествий, дискуссий, диспутов и учебных проектных работ.

На уроках информатики ребята овладевают практическими навыками организации самостоятельной работы на платформе Zoom.

Учителя физкультуры и ритмики проводят динамические занятия, к которым присоединяются младшие братья, сестры и даже родители наших учеников.

Во второй половине дня мы организовали самоподготовку. Нам важно, чтобы ребенок самостоятельно выполнял домашнее задание, справлялся с трудностями, учился видеть, анализировать и исправлять собственные ошибки, делать правильные выводы о том, как избежать этих ошибок впредь, умел обращаться за помощью к взрослым.

Ежедневно педагоги проводят индивидуальные консультации с теми ребятами, у которых возникают трудности, дают обратную связь родителям.

Жизнь в дистанционной Ломоносовской школе по-прежнему насыщенная и интересная!

На классных часах мы продолжаем работу над изменениями каждого из нас в год культурной эволюции. Гармонично развиваться и становиться успешными нашим ребятам помогает невидимая, но очень кропотливая и результативная работа психологов и логопедов. Специалисты проводят еженедельные психологические занятия, на которых ребята учатся слушать и слышать друг друга, выстраивать коммуникацию в ситуации, когда нет возможности увидеться и поговорить в привычной обстановке, учатся играть в коллективные игры дистанционно и просто отдыхать, расслабляться.

Занятия в АРТ-студии и “Мастерской художника” наполнены положительными эмоциями, ведь здесь царит атмосфера сотворчества!

На библиотечных уроках ребята объединяются, чтобы послушать чтение книг и обсудить прочитанное, поразмышлять над теми или иными ситуациями, событиями, поступками героев, познакомится с биографией авторов, написать читательские отзывы. Ребята продолжают участвовать в Национальном культурно-образовательном проекте – конкурсе “Книга года: выбирают дети”.

На занятиях вокалом и в театральной студии ребята знакомятся с мировой художественной культурой, готовятся к вокальным конкурсам, акциям “Читаем наизусть”, “Читаем младшим” и создают творческие проекты по классам.

“Разговор с директором школы” – так называется серия онлайн-встреч с родителями. Обсуждая текущие моменты, мы делимся эмоциями и поддерживаем друг друга. Такой формат общения с родителями всегда дает возможность увидеть новые точки роста и развития наших детей и школы в целом. Приятно слышать слова благодарности в адрес школы и в адрес педагогов. Наши сотрудники – наше достояние! Они ответственны, внимательны, трудолюбивы и верны ломоносовским традициям.

Ломоносовская школа – оазис образования не только в Москве, но и в России. Этот факт подтверждает большое количество звонков из разных уголков нашей страны и из-за рубежа от родителей, которые хотели бы учить своих детей в нашей школе дистанционно!

Но самое главное и самое сильное желание всех ломоносовцев сейчас – увидеть друг друга воочию, обняться и сказать: “Мы вместе!”»


Возврат к списку