27 марта, 2025

«Ломоносовский стандарт создания билингвальной языковой среды в начальной школе»
В начальной Ломоносовской школе состоялся семинар «Ломоносовский стандарт создания билингвальной языковой среды в начальной школе». В нем приняли участие учителя иностранных языков школ Ломоносовского холдинга и родители юных ломоносовцев.
Открыла конференцию учитель английского языка Ольга Николаевна Борисова. Она объяснила, что такое билингвальная среда и какие универсальные учебные действия она формирует.
Учитель начальных классов Анна Николаевна Бирева и учитель английского языка Татьяна Сергеевна Васильева рассказали об организации подготовки и проведения билингвального урока: о взаимодействии педагогов, разработке и создании плана урока в соответствии с Ломоносовским стандартом начальной Ломоносовской школы.
Затем все участники семинара отправились на открытые билингвальные уроки, где смогли увидеть специфику и уникальность таких занятий.
Уроки провели:
- Оксана Юрьевна Дудина и Татьяна Сергеевна Васильева «Система дыхания человека» (окружающий мир)
- Галина Николаевна Митрохова и Оксана Николаевна Морохина «Басня Л.Н. Толстого “Лев и мышь”» (литературное чтение)
- Светлана Леонидовна Дегтярева и Ольга Николаевна Борисова «Решение задач на движение» (математика)
- Анна Николаевна Бирева и Елена Владимировна Соколова «Организм человека» (окружающий мир)
После небольшого перерыва продолжилась теоретическая часть семинара. Учитель английского языка Марина Витальевна Гоголева рассказала, как создается билингвальная языковая среда в начальной Ломоносовской школе во внеурочной деятельности. Это занятия Science, экскурсии в музеи Москвы на английском языке, дебаты Big Talk, которые проводят носители языка, чтение книг и постановка спектаклей на английском языке. О проведении билингвальных прогулок и игр рассказала воспитатель Мария Валерьевна Кожанова.
Физиологический и нейропсихологический аспекты билингвальной среды осветила руководитель психологической службы Анна Викторовна Куприкова.
Семинар получился очень насыщенным и интересным. Родители, которые впервые присутствовали на билингвальных уроках, остались под большим впечатлением.
«Получил удовольствие от посещения открытого билингвального урока. Уверен, что у детей активно развиваются нейронные связи, мышление, память, тезаурус. Дети получают конкурентное преимущество в международном образовательной пространстве!» (Марат Борисович Алиев, папа ученика 4 «Б» класса Адама Алиева)
«Открытость педагогов начальной Ломоносовской школы к диалогу с родителями учеников и возможность родителей поближе познакомиться с тем, что остается за кулисами, и как именно проходит обучение детей – безусловно, одно из конкурентных преимуществ и сильная сторона Ломоносовской школы!
Большое спасибо директору и администрации школы за то, что делитесь секретами и своими эксклюзивными знаниями не только с другими преподавателями, но и приглашаете на подобные мероприятия родителей!
Мне кажется, что опция говорить на русском языке наравне с английским на билингвальных уроках дает детям важный опыт использования языка в поддерживающей среде без стресса и зажимов. Вспоминаю свой опыт изучения английского языка в школе и очень радуюсь, что у моих детей есть такая возможность! Приятно было увидеть, что дети не боятся формулировать свои мысли на английском, и их активность на уроке не снижается несмотря на усложнение задачи!
Все родители понимают, что такой “бесшовный”, проходящий на одном дыхании урок, тандем двух педагогов, требует тщательной и трудоемкой подготовки, но хотелось бы высказать пожелание, чтобы такие уроки проходили почаще! Конечно, это самый эффективный способ адаптировать язык к повседневной жизни и сделать его не только предметом изучения, но и средством коммуникации» (Ксения Анатольевна Бабкина, мама ученика 3 «Б» класса Никиты Бабкина и ученицы 3 «В» класса Таисии Бабкиной)