ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Нужно ли запрещать смартфоны в школе? - Ломоносовская школа знает ответ

Тотальный запрет гаджетов в школе - хорошо это или плохо?

В Китае и Франции законодательно ограничивают использование смартфонов в школах, чтобы бороться с близорукостью детей. В России каждая школа пока самостоятельно решает этот вопрос.

В Ломоносовских школах ребята не пользуются смартфонами в течение учебного дня. Но дело не в ограничениях, а в том, чтобы ученики были заняты другими интересными делами и не вспоминали о своих гаджетах.

Психолог Ломоносовской школы Юлия Казачкова считает, что тотальный запрет гаджетов, как и любых других вещей, часто порождает обратный эффект, ведь запретный плод сладок. Ребенок может уйти с головой в виртуальную реальность после уроков, если он предоставлен сам себе или если родители не считают нужным ограничивать его.

Поэтому важно заинтересовать детей творческими, спортивными, интеллектуальными и общественно полезными занятиями, привлечь к участию в них, дать каждому ребенку почувствовать радость от живого общения. Тогда у него не останется ни времени, ни желания развлекаться со своим смартфоном.

К тому же, компьютеры, интернет, разнообразные гаджеты стали частью нашей жизни, и это бессмысленно отрицать. Гораздо лучше - научить детей использовать их для обучения, исследований, проектной деятельности и обучить безопасному поведению в сети. Именно этим системно занимаются учителя и психологи Ломоносовских школ.

Юлия Казачкова добавила, что не считает гаджеты причиной близорукости. По ее мнении, во все времена люди с недоверием относились к техническим новшествам, например, раньше причиной многих бед считали телевизор. Однако при правильном воспитании, в том числе в школе, подростки не страдают, а наоборот, могут получать от них пользу.

Подробнее обсуждение этой темы смотрите на канале RTVI, в эфире от 22 февраля 2019 г.


Возврат к списку




Ломоносовская школа – неиссякаемый источник информации в области образования. Каждый специалист Ломоносовской школы – эксперт в области образования, здоровьесбережения, жизнеобеспечение нормального образовательного процесса, которое позволит школьникам быть счастливыми и успешными в учебе, в обществе и в будущей трудовой деятельности.

Она представляет интерес для журналистов из различных средств массовой информации. О нас пишут в газетах и журналах, о нас рассказывают на радио и телевидении.

Ежегодно рубрики газет и журналов, разные каналы телевидения и радио сообщают не только о том, что происходит в Ломоносовской школе, но и о том, что вообще совершается в образовании. При этом сначала журналисты предпочитают выслушать авторитетное компетентное мнение специалистов Ломоносовской школы.

На сайте школы можно найти всё, что заинтересует ведущих журналистов, предпочитающих общаться со специалистами высокого класса.

Фоторепортажи на сайте и в школьной газете – это «живое» образование в лицах и красках.

Большой интерес для СМИ представляют отчёты и документация Ломоносовской школы, например Родительские дневники, Вестники для родителей.

Наконец, однажды пройдя по Ломоносовским школам, прочитав информацию на стендах, получив интервью специалистов, журналисты смогут целый год писать интереснейшие статьи, используя яркие факты или аналитические размышления в традициях классического российского образования.