Психолого-логопедическое сопровождение
Сотрудники психолого-логопедической службы Ломоносовской школы – активные участники школьной жизни, они находятся в постоянном контакте с детьми, классными руководителями, учителями и родителями. Именно поэтому развивающая работа психолога и логопеда воспринимается ломоносовцами как естественный, органичный элемент образования и воспитания.
Наши специалисты заботятся о здоровье школьников, помогают им адаптироваться к новым ступеням обучения. Они всегда готовы выслушать, что волнует и беспокоит ребенка, поделиться советом, показать пути выхода из сложной ситуации. Многие ломоносовцы говорят, что психолог для них – хороший друг, который всегда поможет.
Для родителей же и педагогов сотрудники психолого-логопедической службы – незаменимые помощники в вопросах понимания особенностей личности ребенка и формирования его индивидуальной траектории развития.
Благодаря психологам ребята:
-
Хорошо учатся
-
Чувствуют себя эмоционально комфортно
-
Формируют свой индивидуальный познавательный стиль
-
Раскрывают личностный потенциал
-
Умело презентуют себя и свои идеи
-
Ценят здоровый образ жизни и меньше болеют
-
Эффективнее сотрудничают со сверстниками и взрослыми
-
Безопасно общаются в сети
Благодаря психологам родители:
-
Всегда в курсе динамики развития своего ребенка
-
Получают консультации по развитию способностей, определению учебной траектории, подходящей именно их детям
-
Получают консультации по преодолению возрастных кризисов
-
Участвуют в семинарах, помогающих узнать о психологии ребенка и понять, как применять эти знания на практике
-
Получают психологическую поддержку в сложных жизненных ситуациях
Благодаря психологам педагоги:
-
Максимально успешно обучают детей
-
Осознанно и эффективно их воспитывают
-
Получают необходимые знания из области психологии на специальных семинарах и сами становятся немного психологами
-
Индивидуальные занятия
-
Тренинги способностей: нейротренинги, тренинги, посвященные осознанности, уверенному поведению, стрессоустойчивости, эмоциональному интеллекту, позитивному мышлению, тайм-менеджменту, лидерству, сотрудничеству, креативности
-
Нейрофитнес
-
Большие психологические игры
-
Бизнес-игры, развивающие гибкие навыки (soft skills)
-
Психологические фестивали и конференции
-
Проектная работа в «Мастерской психологии»
-
Подготовка к психологическим олимпиадам
-
Арт-терапевтические, релаксационные и игровые перемены
-
Развивающий досуг (настольные игры с психологическим эффектом, арт-терапия (рисование, лепка), сказкотерапия, творческие занятия с песком)
-
Занятия в комнате психологической разгрузки
-
Помогают создать в садике атмосферу добра, тепла и счастья, чтобы дети всегда шли туда с удовольствием
-
Помогают малышам почувствовать себя частью группы
-
Учат ребят дружить
-
Учат детей понимать свои эмоции и эмоции других ребят
-
Помогают мальчикам и девочкам подготовиться к школе
-
Предупреждают и корректируют даже незначительные нарушения речи на ранних стадиях
-
Помогают ребятам развивать свою речь правильно
-
Помогают детям готовить руку к письму, тренируют их память, внимание, мышление
-
Хорошо адаптируются к школе
-
Умеют сотрудничать с одноклассниками и взрослыми
-
Учатся проявлять свои интеллектуальные, творческие и спортивные способности
-
Учатся понимать свои эмоции и управлять ими, контролировать свои порыва и соблюдать режим
-
Изучают свою индивидуальность и учатся с уважением относиться к индивидуальности другого человека
-
Конструктивно относятся к трудностям, учатся преодолевать их
-
Умеют прийти на помощь и сами принять помощь
-
Учатся воспринимать школьную отметку как оценку своего труда, а не своей личности
-
формируется и корректируется звукопроизношение
-
корректируются и предупреждаются нарушения чтения и письма
-
развивается мелкая моторика и зрительно-пространственные представления, а также память, внимание, мышление
Формы занятий с логопедом:
-
индивидуальные
-
групповые
-
занятия в мини-группах для детей с особыми индивидуальными затруднениями
На каждом уроке школьники:
-
обогащают словарный запас
-
учатся правильно выражать свои мысли
-
учатся составлять связные высказывания и рассказы
-
развивают навыки образования и изменения слов
А еще у нас есть обязательный урок риторики!
Для родителей специалисты Ломоносовской школы проводят консультации по вопросам логопедического развития детей.
-
Знакомятся со своим индивидуальным познавательным стилем:
-
Как я понимаю, запоминаю информацию на уроке и при выполнении домашнего задания?
-
Как я ставлю цели и каким образом их достигаю?
-
Когда я максимально продуктивен: в течение урока/дня/недели? Как мне лучше распределять время? Когда (и какой) мне нужен отдых?
-
Какие роли я могу выполнять в команде и каким мне нужно учиться?
-
Как мне мотивировать себя на высокие результаты?
-
Какие качества мне стоит развивать, чтобы стать более успешным в учебе и жизни?
-
Учатся быть амбициозными и грамотно ставить перед собой задачи
-
Узнают свои слабые и сильные стороны и учатся работать с ними
Учебные речевые практики:
-
Система учебных речевых заданий на уроках
-
Интегрированные уроки: развитие речи на уроках по математике, биологии, географии, истории, изо, музыке
-
Система устных зачетов
Внеурочные речевые практики:
-
«Мастерская риторики»
-
Индивидуальные речевые занятия под различные задачи
-
Индивидуальные речевые занятия на аппарате «ЛогоБОС» – работа над голосом, речевым дыханием, мимикой, жестами и артикуляцией
-
Осознанно планируют будущее на основе анализа своих способностей: Чего я хочу? Что я могу? Что мне нравится? И анализа навыков, востребованных в современном профессиональном мире
-
Психологически готовы к экзаменам:
-
сохраняют позитивный настрой
-
конструктивно относятся к трудностям
-
воспринимают экзамены как уникальный опыт
-
Получают опыт принятия ответственных решений
-
Школу спикеров
-
Курс «Экстремальная риторика» (тренинг спонтанной речи)
-
Клуб «Дебаты»
-
Индивидуальные занятия «Спикер-эксперт» (экспресс-занятия перед публичным выступлением) и др.