title message
Версия для слабовидящих

Записаться на обучение

Психолого-логопедическое сопровождение

Photo

Сотрудники психолого-логопедической службы Ломоносовской школы – активные участники школьной жизни, они находятся в постоянном контакте с детьми, классными руководителями, учителями и родителями. Именно поэтому развивающая работа психолога и логопеда воспринимается ломоносовцами как естественный, органичный элемент образования и воспитания.

Наши специалисты заботятся о здоровье школьников, помогают им адаптироваться к новым ступеням обучения. Они всегда готовы выслушать, что волнует и беспокоит ребенка, поделиться советом, показать пути выхода из сложной ситуации. Многие ломоносовцы говорят, что психолог для них – хороший друг, который всегда поможет.

Для родителей же и педагогов сотрудники психолого-логопедической службы – незаменимые помощники в вопросах понимания особенностей личности ребенка и формирования его индивидуальной траектории развития.

Психолог – друг для ребенка, партнер для учителя, эксперт для родителя

Благодаря психологам ребята:

  • Хорошо учатся

  • Чувствуют себя эмоционально комфортно

  • Формируют свой индивидуальный познавательный стиль

  • Раскрывают личностный потенциал

  • Умело презентуют себя и свои идеи

  • Ценят здоровый образ жизни и меньше болеют

  • Эффективнее сотрудничают со сверстниками и взрослыми

  • Безопасно общаются в сети

Благодаря психологам родители:

  • Всегда в курсе динамики развития своего ребенка

  • Получают консультации по развитию способностей, определению учебной траектории, подходящей именно их детям

  • Получают консультации по преодолению возрастных кризисов

  • Участвуют в семинарах, помогающих узнать о психологии ребенка и понять, как применять эти знания на практике

  • Получают психологическую поддержку в сложных жизненных ситуациях

Благодаря психологам педагоги:

  • Максимально успешно обучают детей

  • Осознанно и эффективно их воспитывают

  • Получают необходимые знания из области психологии на специальных семинарах и сами становятся немного психологами

В каких формах проходят занятия с психологами в Ломоносовской школе?
  • Индивидуальные занятия

  • Тренинги способностей: нейротренинги, тренинги, посвященные осознанности, уверенному поведению, стрессоустойчивости, эмоциональному интеллекту, позитивному мышлению, тайм-менеджменту, лидерству, сотрудничеству, креативности

  • Нейрофитнес

  • Большие психологические игры

  • Бизнес-игры, развивающие гибкие навыки (soft skills)

  • Психологические фестивали и конференции

  • Проектная работа в «Мастерской психологии»

  • Подготовка к психологическим олимпиадам

  • Арт-терапевтические, релаксационные и игровые перемены

  • Развивающий досуг (настольные игры с психологическим эффектом, арт-терапия (рисование, лепка), сказкотерапия, творческие занятия с песком)

  • Занятия в комнате психологической разгрузки

Ломоносовский детский сад
1–4 классы
5–7 классы
8–11 классы
Психологи нашего детского сада:
  • Помогают создать в садике атмосферу добра, тепла и счастья, чтобы дети всегда шли туда с удовольствием

  • Помогают малышам почувствовать себя частью группы

  • Учат ребят дружить

  • Учат детей понимать свои эмоции и эмоции других ребят

  • Помогают мальчикам и девочкам подготовиться к школе

Логопеды нашего детского сада:
  • Предупреждают и корректируют даже незначительные нарушения речи на ранних стадиях

  • Помогают ребятам развивать свою речь правильно

  • Помогают детям готовить руку к письму, тренируют их память, внимание, мышление

Благодаря психологам начальной школы ребята:
  • Хорошо адаптируются к школе

  • Умеют сотрудничать с одноклассниками и взрослыми

  • Учатся проявлять свои интеллектуальные, творческие и спортивные способности

  • Учатся понимать свои эмоции и управлять ими, контролировать свои порыва и соблюдать режим

  • Изучают свою индивидуальность и учатся с уважением относиться к индивидуальности другого человека

  • Конструктивно относятся к трудностям, учатся преодолевать их

  • Умеют прийти на помощь и сами принять помощь

  • Учатся воспринимать школьную отметку как оценку своего труда, а не своей личности

В начальной школе на занятиях с логопедом:
  • формируется и корректируется звукопроизношение

  • корректируются и предупреждаются нарушения чтения и письма

  • развивается мелкая моторика и зрительно-пространственные представления, а также память, внимание, мышление

Формы занятий с логопедом:

  • индивидуальные

  • групповые

  • занятия в мини-группах для детей с особыми индивидуальными затруднениями

На каждом уроке школьники:

  • обогащают словарный запас

  • учатся правильно выражать свои мысли

  • учатся составлять связные высказывания и рассказы

  • развивают навыки образования и изменения слов

А еще у нас есть обязательный урок риторики!

Для родителей специалисты Ломоносовской школы проводят консультации по вопросам логопедического развития детей.

Благодаря психологам ученики 5–7 классов Ломоносовской школы:
  • Знакомятся со своим индивидуальным познавательным стилем:

    • Как я понимаю, запоминаю информацию на уроке и при выполнении домашнего задания?

    • Как я ставлю цели и каким образом их достигаю?

    • Когда я максимально продуктивен: в течение урока/дня/недели? Как мне лучше распределять время? Когда (и какой) мне нужен отдых?

    • Какие роли я могу выполнять в команде и каким мне нужно учиться?

    • Как мне мотивировать себя на высокие результаты?

    • Какие качества мне стоит развивать, чтобы стать более успешным в учебе и жизни?

  • Учатся быть амбициозными и грамотно ставить перед собой задачи

  • Узнают свои слабые и сильные стороны и учатся работать с ними

В 5–7 классах ребята продолжают развивать и совершенствовать свою речь:

Учебные речевые практики:

  • Система учебных речевых заданий на уроках

  • Интегрированные уроки: развитие речи на уроках по математике, биологии, географии, истории, изо, музыке

  • Система устных зачетов

Внеурочные речевые практики:

  • «Мастерская риторики»

  • Индивидуальные речевые занятия под различные задачи

  • Индивидуальные речевые занятия на аппарате «ЛогоБОС» – работа над голосом, речевым дыханием, мимикой, жестами и артикуляцией

Благодаря психологам ученики 8–11 классов Ломоносовской школы:
  • Осознанно планируют будущее на основе анализа своих способностей: Чего я хочу? Что я могу? Что мне нравится? И анализа навыков, востребованных в современном профессиональном мире

  • Психологически готовы к экзаменам:

    • сохраняют позитивный настрой

    • конструктивно относятся к трудностям

    • воспринимают экзамены как уникальный опыт

  • Получают опыт принятия ответственных решений

В 8–11 классах ученики продолжают развивать свою речь уже на продвинутом уровне, посещая:
  • Школу спикеров

  • Курс «Экстремальная риторика» (тренинг спонтанной речи)

  • Клуб «Дебаты»

  • Индивидуальные занятия «Спикер-эксперт» (экспресс-занятия перед публичным выступлением) и др.