ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Психолого-логопедическая служба

Сотрудники психолого-логопедической службы в школе являются не внешними экспертами, а частью среды и тесно взаимодействуют с социальным окружением детей: классными руководителями, педагогами, администрацией, одноклассниками и родителями. Именно поэтому развивающая работа психолога и логопеда воспринимается учениками и родителями, как неотъемлемый элемент образования и воспитания.

Задачи психолого-логопедической службы:

  • Участие в создании позитивного и безопасного образовательного пространства.
  • Определение личностных, интеллектуальных и речевых особенностей учащихся, влияющих на их социальную адаптацию и эффективность образовательного процесса.
  • Проектирование и создание условий для раскрытия потенциала каждого ученика, осуществления индивидуального подхода в образовании.
  • Содействие социальной и личностной адаптации детей с помощью развивающих психологических и логопедических программ.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся, их родителям, педагогам в решении актуальных задач развития.

Как психолого-логопедическая служба помогает школьникам:

  • Формирует у детей представления о собственном познавательном стиле, помогает осознать свои уникальные особенности и использовать их в обучении, общении, решении жизненных задач.
  • Проводит речевые тренинги и тренинги качеств и способностей: осознанность, уверенное поведение, самоконтроль, внимательность, стрессоустойчивость, эмоциональный интеллект, работоспособность, позитивность, планирование времени, лидерство, сотрудничество в команде, деловое общение, выход из конфликтных ситуаций, принятие решений, креативность.
  • Участвует в профориентации старшеклассников.
  • Проводит психологическую подготовку к экзаменам и зачетам.
  • Занимается профилактикой переутомления, помогает восстанавливать психоэмоциональный ресурс (комната психологической разгрузки, физкультминутки на уроках).
  • Участвует в формировании ценности здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
  • Предлагает развивающий досуг (психологическая игровая студия «Play room», арт-терапевтическая студия, студия «Мягкий мир»).
  • Помогает справляться с трудными жизненными ситуациями, преодолевать трудности в общении.