Психолого-логопедическая служба

Сотрудник ПЛС в образовательной среде является не внешним экспертом, а частью школьной среды и тесно взаимодействует с социальным окружением детей: администрацией, педагогами, одноклассниками и родителями. Поэтому советы психолога воспринимаются учениками и родителями как неотъемлемый элемент образования и воспитания.

Задачи психолого-логопедической службы:

  • Проектировнаие и создание условий для раскрытия потенциала каждого ученика при сохранении его здоровья.
  • Обеспечение индивидуального подхода на основе психолого-педагогической и логопедической диагностики, с учетом особенностей ребенка и образовательного запроса.
  • Содействие социальной адаптации и самоопределению подростков.
  • Участие в создании позитивного и безопасного образовательного пространства.
  • Обеспечение условий для повышения психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся, их родителям, педагогическому коллективу в решении актуальных задач развития; профилактика и преодоление возможных затруднений и проблем.

Как психолого-логопедическая служба помогает школьникам:

  • Обеспечивает индивидуальный подход в образовательном процессе.
  • Формирует у учеников представления о собственном познавательном стиле, помогает осознать свои уникальные особенности и использовать их для повышения качества обучения, общения и адаптации в разных жизненных ситуациях.
  • Помогает тренировать качества и способности: саморегуляцию и стрессоустойчивость, работоспособность и организованность, позитивное мышление, мотивацию достижения успеха, целеполагание, планирование времени, уверенное поведение, лидерство, сотрудничество в команде, деловое общение, выход из конфликтных ситуаций, принятие решений, креативность.
  • Участвует в процессе профориентации в контексте современного рынка труда.
  • Проводит психологическую подготовку к экзаменам и зачетам.
  • Осуществляет профилактику переутомления, помогает восстанавливать психо-эмоциональный ресурс (комната психологической разгрузки, физкультминутки на уроках).
  • Участвует в формировании ценности здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
  • Проводит диагностику и коррекцию речевого развития.
  • Предлагает развивающий досуг (психологическая игровая студия «Play_room», арт-терапевтическая студия, студия «Мягкий мир»).
  • Помогает справляться с трудными жизненными ситуациями.

Специалисты психолого-логопедической службы Ломоносовской школы проводят психо-диагностические сессии, анализ уроков и самоподготовки, а также факторов, влияющих на качество обучения, разрабатывают и адаптируют для школьников программы психологического сопровождения.

Формы работы службы: групповые (тренинг, деловая игра, дискуссия) и индивидуальные развивающие занятия, интегрированные уроки (с обществознанием, ИКТ, иностранными языками, литературой, биологией), психологические проекты и акции.

Задача логопеда - формировать у детей рече-мыслительную деятельность и культуру устной речи. Специалисты помогают ребёнку исправить недостатки звукопроизношения, способствуют выработке чёткой дикции, выразительности речи. Занятия со специалистами развивают словесно-логическое мышление и фонематический слух. Специалисты службы сопровождают образовательный процесс в начальной школе. В случае необходимости оказывают помощь ученикам среднего звена. Уже на этапе поступления в школу специалист беседует с ребенком с целью выявления стартовых речевых возможностей будущего ученика. В течение последующих четырех лет обучения логопеды регулярно проводят мониторинг речевого развития ребенка, по результатам чего выбирается наиболее эффективная форма работы. Общая цель работы логопедов - преодоление трудностей в общении и освоении программного материала по русскому языку и чтению, если они обусловлены речевым недоразвитием.

Психологи и логопеды совместно с педагогами вырабатывают индивидуальные траектории развития для конкретных учеников и приоритетные задачи развития для класса. Также сотрудники службы проводят обучение и консультирование учителей и сотрудников школы по вопросам развития современных подростков, внедрения в образовательный процесс эффективных психолого-педагогических технологий обучения, воспитания и развития.