Психологическая служба городской Ломоносовской школы провела занятия для пятиклассников
В школе прошла серия мероприятий для учеников 5-х классов – «новичков» среднего звена, которым очень важно адаптироваться в новых условиях.
2 февраля в 5А классе состоялось психологическое занятие «Учеба – мое личное дело». Оно было направлено на решение следующих задач:
- принятие на себя ответственности за обучение;
- осознание сложностей, которые мешают достичь максимального успеха;
- выработка алгоритма решения трудностей.
Урок прошел оживленно, особенно в момент обсуждения трудностей. Ребята в диалоге с психологом назвали основные причины, которые делают учебу менее эффективной:
- лень;
- недостаточная концентрация внимания;
- трудности с распределением времени;
- позиция «каждый сам за себя».
Работая в парах, пятиклассники продумали шаги, которые необходимо сделать для решения основной трудности и повышения своей успеваемости.
5 и 7 февраля в 5-х классах прошел интегрированный урок психологии и «ИнтеллекТа» «Умный характер». Ребята рассуждали о том, что такое характер, его качествах и структуре через задания в форме приемов ОТИ: поиск аналогии, работа с планом, мысленное прогнозирование, толкование понятий, работа с тезаурусом. Ломоносовцы активно включились в игру, помогали друг другу, показали обширные для своего возраста знания и смекалку. Пятиклассники получили опыт сотрудничества, работы в команде, поняли, что важно нести ответственность не только за себя, но и за всю группу.
8 и 9 февраля пятиклассники приняли участие в коммуникативной игре «Башня». Она позволяет замотивировать ребят к совместной работе нестандартным заданием: сплотиться, отработать навыки работы в команде, а также выявить ведущие роли каждого в групповой работе. Задача перед командами стояла непростая: используя лишь 15 листов бумаги А4, скотч и клей, построить башню. Причем, чтобы команда выиграла, башня должна быть:
- самой красивой;
- самой высокой;
- самой устойчивой.
Наши пятиклассники дружно взялись за строительство, показав креативность и инженерную смекалку. Строения получились необычные и очень разные. Классам удалось сработать дружно и достичь цели.