ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Психологическая служба городской Ломоносовской школы провела занятия для пятиклассников

В школе прошла серия мероприятий для учеников 5-х классов – «новичков» среднего звена, которым очень важно адаптироваться в новых условиях.

2 февраля в 5А классе состоялось психологическое занятие «Учеба – мое личное дело». Оно было направлено на решение следующих задач:

  • принятие на себя ответственности за обучение;
  • осознание сложностей, которые мешают достичь максимального успеха;
  • выработка алгоритма решения трудностей.

Урок прошел оживленно, особенно в момент обсуждения трудностей. Ребята в диалоге с психологом назвали основные причины, которые делают учебу менее эффективной:

  • лень;
  • недостаточная концентрация внимания;
  • трудности с распределением времени;
  • позиция «каждый сам за себя».

Работая в парах, пятиклассники продумали шаги, которые необходимо сделать для решения основной трудности и повышения своей успеваемости.

5 и 7 февраля в 5-х классах прошел интегрированный урок психологии и «ИнтеллекТа» «Умный характер». Ребята рассуждали о том, что такое характер, его качествах и структуре через задания в форме приемов ОТИ: поиск аналогии, работа с планом, мысленное прогнозирование, толкование понятий, работа с тезаурусом. Ломоносовцы активно включились в игру, помогали друг другу, показали обширные для своего возраста знания и смекалку. Пятиклассники получили опыт сотрудничества, работы в команде, поняли, что важно нести ответственность не только за себя, но и за всю группу.

8 и 9 февраля пятиклассники приняли участие в коммуникативной игре «Башня». Она позволяет замотивировать ребят к совместной работе нестандартным заданием: сплотиться, отработать навыки работы в команде, а также выявить ведущие роли каждого в групповой работе. Задача перед командами стояла непростая: используя лишь 15 листов бумаги А4, скотч и клей, построить башню. Причем, чтобы команда выиграла, башня должна быть:

  • самой красивой;
  • самой высокой;
  • самой устойчивой.

Наши пятиклассники дружно взялись за строительство, показав креативность и инженерную смекалку. Строения получились необычные и очень разные. Классам удалось сработать дружно и достичь цели.


Возврат к списку