Начальная школа

Обучение в начальной Ломоносовской школе - это сочетание классических традиций российского образования с современными и эффективными образовательными технологиями.

Образование получают дети с нулевого (подготовительного) по 4 класс.

В возрасте с 6 до 11 лет у детей формируется внутреннее отношение к получению знаний как к приобретению ключа от увлекательного мира исследований и открытий. Именно поэтому основное внимание в начальной школе уделяется формированию у детей умения учиться. Выработка учебных умений и навыков и, при этом - сохранение и развитие неповторимой индивидуальности ребенка – такова цель работы педагогов начальной Ломоносовской школы. Ими разработана система, в которую интегрированы и учебный процесс, и внеклассная деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность, в которой участвуют дети, начиная с первого класса, ориентирует их на самостоятельный поиск решений, развивает творческие и аналитические способности.

Режим работы: пятидневная учебная неделя с шестым развивающим днем. Продолжительность урока в подготовительном классе - 25 минут, в 1-4 — 35 минут.

Каникулы: осенние, зимние, весенние, майские и летние (для 1 класса - дополнительные февральские)

Питание: 5-разовое (1-й завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин). Возможна замена блюд и диетическое питание.

Расположение и инфраструктура

  • Здание, находящееся в собственности Ломоносовского образовательного холдинга, располагается на благоустроенной охраняемой территории в экологически благоприятном районе Москвы.
  • На территории - 2 спортивные площадки с покрытием для подвижных игр, 2 детских городка, спорткомплекс, лабиринт для проведения командных или индивидуальных интеллектуальных игр, беседки для отдыха или уроков на свежем воздухе.
  • Собственный автопарк.

Образование

Обучение в начальной школе ведется согласно плану, который составлен в соответствии с Приказом № 958 Департамента образования города Москвы, федерального компонента государственного стандарта общего образования (ФГОС).

  • В образовательном процессе используется уникальная авторская Образовательная Технология «ИнтеллекТ».
  • Ученики начальной школы свободно говорят на английском языке, со 2 класса имеют сертификаты сдачи международных экзаменов Cambridge Young Learners.
  • В Ломоносовской школе разработана система мониторинга образовательных компетенций, которая позволяет индивидуально подходить к образованию и воспитанию каждого ученика.

Обязательная аудиторная нагрузка в неделю: 0 класс — 15 часов, 1 класс — 19 часов, 2-4 — 24 часа (п. 10.5 СанПин 2.4.2.2821-10).

Особенность обучения в начальной школе заключается в том, что в учебном плане, помимо базового присутствует школьный компонент, предусмотрено частичное интегрирование предметов ОБЖ и Окружающий мир.

Филология (языки и литература)

Цель — развитие речи младших школьников, формирование навыков чтения и письма, умения слушать, рассказывать и объяснять, использовать навыки чтения, письменной и устной речи для познания других областей действительности.

Русский язык:

  • нулевой класс (подготовка к обучению грамоте) — 2 часа в неделю;
  • 1 класс — 4 часа;
  • 2-4 — 5 часов.

Литературное чтение:

  • подготовительный класс (введение в художественную литературу) — 1 час в неделю;
  • 1-2 классы — 4 часа;
  • 3-4 — 3 часа.

Английский язык:

  • подготовительный класс — 2 часа в неделю;
  • 1 класс — 3 часа + 1 час в неделю лого-ритмика на английском языке;
  • 2-4 — 4 часа.

Во второй половине дня во 2-4 классах — 1 час.

Учить английский язык в начальной Ломоносовской школе начинают с подготовительного класса. Это одно из приоритетных направлений. Для усиления языковой практики обучение в начальной школе включает в себя уроки английского языка с носителем.

Со 2-го класса ученики сдают международный экзамен Cambridge Young Learners (уровня Starters, Movers, Flyers). Для сдачи экзамена на каждом уровне дети проходят подготовительный годовой курс. В 2009/2010 учебном году Ломоносовская начальная школа получила сертификаты международного языкового центра Language Link и стала сертифицированным центром подготовки к сдаче международного Кембриджского экзамена Cambridge Young Learners.

Изучение английского языка проходит по курсу для детей младшего и среднего школьного возраста издательства MacMillan «Way Ahead» и учебнику английской грамматики «Round-Up». Задания составлены с учетом интересов ребёнка, его возрастных физических и психологических особенностей.

Индивидуальный подход и использование образовательных программ для детей разного уровня знаний помогает успешно выучить английский язык каждому ученику.

Математика

На изучение математики в подготовительном классе отводится 3 часа в неделю, в 1-4 классах - по 4 часа.

Дополнительный курс «Информатика»: во 2-4 классах — 1 час в неделю.

Курс «Информационные технологии» представлен во второй половине дня для учеников первых классов — 1 час в неделю. Образовательная деятельность в рамках курса предполагает развитие интуитивного и логического мышления; элементарных мыслительных операций; формирование умения оперировать знаковыми и символическими средствами и переходить от одного языка к другому.

Основной задачей информатики является формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых ресурсов, о нравственных и эстетических нормах работы с информацией. Есть и практическая информатика — информационные технологии и информационная культура, которая формирует пользовательские навыки детей.

Курс построен таким образом, чтобы заинтересовать учеников информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации.

Основной идеей является развитие алгоритмического стиля мышления на предметном материале других учебных курсов, необходимых при последующем обучении.

Реализуя концепцию непрерывной образовательной деятельности, в начальной школе был создан банк методической информации и программных продуктов, которые позволяют осуществлять компьютерную поддержку практически всех уроков информатики.

Занятия в Компьютерном клубе проходят со 2 класса во второй половине дня.

Курс, построенный в виде увлекательной игры, моделирует задачи реальной жизни: учит ставить проблему, искать средства и пути её решения с помощью компьютера и других средств информационных технологий.

Обучение в начальной школе готовит учащихся к активному использованию информационных ресурсов в будущем: диктофонов, мультимедийных обучающих программ, электронных книг, справочников и энциклопедий.

На занятиях используется программная оболочка, где предоставляется информация о современных операционных системах, о локальных сетях, об Интернете.

В специальном кабинете есть всё, что нужно для успешного и интересного обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, локальная сеть, выход в интернет, оргтехника.

Окружающий мир

Обучение в начальной школе включает в себя интегрированный курс Окружающего мира, Москвоведения, развития устной речи на материале истории.

Цели изучения:

  • осознание учащимися целостной картины мира и места человека в нем;
  • расширение кругозора;
  • приобретение навыков публичного выступления;
  • привитие навыков охраны здоровья и правил поведения в экстремальных условиях;
  • знакомство с историей Москвы и страны.

Окружающий мир

  • подготовительный класс — 1 час в неделю;
  • 1 класс — 2 часа;
  • 2-4 — 1 час.

Москвоведение

  • 2 класс — 1 час в неделю.

Развитие речи на материале истории

  • 3-4 классы — 1 час в неделю.

Во второй половине дня изучение окружающего мира продолжается в школьном научном обществе «Росток». Каждый год на научной конференции ребята представляют результаты работ по темам за год. Завершенные проекты рассматриваются для представления на окружной конференции или на конкурсе исследовательских работ «Начало».

Физическая культура

Уроки физкультуры во всех классах - 2 часа в неделю. Во второй половине дня - динамический час.

В Ломоносовской школе огромное внимание уделяется физической культуре и спорту. Кроме уроков физкультуры, ребята каждый день играют в подвижные игры во время прогулки на пришкольной территории.

Теннисный корт, футбольная и волейбольная площадки, спортивный комплекс — все это дает возможность быть активным каждому ребенку. Ребята подготовительной группы здоровья занимаются дополнительно со специалистом по лечебной физкультуре.

Занятия ведут педагоги высшей категории. Преподаватель физкультуры Владимир Михайлович Виноградов - финалист конкурса «Учитель года города Москвы — 2007», победитель конкурса «Лучшие учителя России — 2007». Он вошел в состав жюри конкурса «Учитель года России — 2009, 2010».

Также в школе работают секции футбола, гандбола, настольного тенниса, рукопашного боя, йоги, шахмат. Наши юные спортсмены становятся призерами и победителями первенств Москвы по футболу, баскетболу, шахматам и легкой атлетике, а в командных соревнованиях начальная Ломоносовская школа занимает 1 место пятый раз подряд.

Искусство, технология

Деятельность начальной школы невозможна без занятий искусством и технологией, цель которых — развитие творческого воображения, обогащение чувственного, эмоционального, эстетического опыта детей, развитие художественного и образного мышления.

  • Изобразительное искусство — 1 час в неделю (все классы);
  • Технология (введение в труд) — 1 час в неделю (все классы);
  • Музыка — 1 час в неделю (все классы).

Достижения

Обучение в начальной школе включает в себя достижения ее учеников в олимпиадах, конкурсах, марафонах и других состязаниях разного уровня – от школьного до международного. Имена лучших знает всё ломоносовское сообщество. Ребята активно участвуют в общественной жизни любимой школы, в обсуждении текущих задач, вносят свои предложения администрации. Победителей и призёров чествуют, поддерживая их стремление к успеху и развитие интеллекта.

Традиции

Деятельность начальной школы – это не только современные образовательные технологии, но и славные традиции. Общий праздник для всех — день рождения Михаила Васильевича Ломоносова, 19 ноября. В этот день проходят уроки, посвящённые великому ученому, а для первых классов проводится экскурсия по школьному музею Ломоносова, причём проводят её четвероклассники. После экскурсии сам Михайло Ломоносов посвящает в детей в Первоклассников.

День Солнца — один из самых любимых праздников, придуманный психологической службой. Проходит он в феврале — месяце, когда все уже устали от зимы, а до первых солнечных дней еще далеко. В День Солнца все ученики и сотрудники радуют друг друга хорошим настроением, яркими цветами в одежде. Готовятся к празднику и работники кафе «Вишнёвый сад»: там всех ждут вкусные и яркие сюрпризы.

Каждый год, в начале и в конце, когда стоит хорошая погода и хочется больше времени проводить на улице, проходит День здоровья. В нем принимают участие все ученики и сотрудники. Обычно это игра, где каждый класс — команда. Большинство заданий связано со спортом, но есть и такие, где нужно проявить смекалку, свои таланты и всегда — единство коллектива.

Именно в начальной школе многие дети впервые всерьез знакомятся с книгой. Каждый год, на первой учебной неделе января, проходит Декада чтения, в которой участвуют ученики, родители и сотрудники. Участие в ежегодной акции «Читающая школа» считается очень почетным и важным. Во время нее все одновременно открывают свои книги и читают в течение 10 минут. Проходят тематические конкурсы чтецов в рамках акции «Читаем наизусть» и фестиваль «Чепуховые стихи» или «Страна игры» — театрализованное представление инсценированных стихов.

Еще одна традиция - еженедельные линейки. Они проходят каждый понедельник, на третьей перемене. На линейке открываются и закрываются предметные недели, поздравляют победителей олимпиад и спортивных соревнований, чествуют именинников, вручают именные грамоты по итогам прошедшей недели. У каждого школьника есть дневничок личных достижений. В нём собираются грамоты за успехи в учёбе, аккуратность, помощь в проведении мероприятий и даже за правильную осанку.

Также традиционно проводятся отчётные представления творческих студий, выставки художественных кружков, соревнования спортивных секций.