ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Психологи учат ломоносовцев осознанности

Психологи учат ломоносовцев осознанности

Ученики шестых и седьмых классов научились расставлять приоритеты, выявили пользу правил и санкций, определили свой ведущий способ восприятия информации. Занятия провела психолог Анна Григорьевна Барышникова вместе с учителем истории Анной Петровной Мелковой и технологами лаборатории «ИнтеллекТ» Еленой Александровной Смирновой и Александрой Викторовной Конончук.

Первый психологический урок был посвящен правилам и их пользе. Шестиклассники с удивлением обнаружили, что санкции могут быть поощрительными, а правила – удобными. Педагоги помогли ребятам вспомнить примеры ситуаций, когда жизнь без правил нарушает комфорт, создает опасность и мешает успеху. Дети сделали вывод: соблюдать нормы поведения проще, когда получаешь позитивную оценку окружающих, а не боишься наказания. Каждый ученик понял, насколько он действительно хочет и умеет соблюдать правила. Оценку дети поставили себе сами и сравнили ее с мнением учителей.

На другом занятии ученики седьмых классов научились расставлять приоритеты, выделять время на дела и отдых. Они сравнили три системы планирования:

  • квадранты Стивена Кови (деление дел по категориям «важное» и «срочное»);
  • квадраты Декарта (как изменится жизнь, если будет сделано или не сделано что-то из плана);
  • Олимпийская система («соревнование» между задачами по значимости).

Еще одним открытием для детей стало понятие «поглотителей времени». Ребята обнаружили их в своей жизни и обсудили, как работать с этими тайными «врагами».

Третьим занятием по осознанности стал урок «Мой способ восприятия». Ученики 6-7 классов провели эксперимент, который выявил визуалов, аудиалов и кинестетиков. Ребята узнали, как каждому типу быстрее и легче усваивать новую информацию. Так, визуалам важно видеть иллюстрации и схемы, подчеркивать или выписывать цитаты из книг. Аудиалы предпочитают слушать и говорить, именно через обсуждение они лучше запоминают. Кинестетикам стоит во время учебы двигаться, опираться на эмоции, вживаться в роли героев. Теперь ломоносовцы будут эффективнее выполнять классные и домашние задания, потому что каждый из них знает свою сильную сторону.


Возврат к списку