ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Ломоносовская школа стала партнером форума «Цифровая гигиена. Молодежь в сети»

В пресс-центре МИА «Россия сегодня» 28 марта собрались участники форума, чтобы обсудить безопасность молодежи на просторах интернета. Среди партнеров, помимо Ломоносовской школы, здесь были Ростелеком-Solar, Московский государственный университет имени М.Ю. Ломоносова, Институт цифрового образования МГПУ, Компания «Ашманов и партнеры».

Форум организован АО «Крибрум». Среди гостей: органы власти, психологи и специалисты по информационной безопасности.

Лариса Александровна Кобзева, руководитель психолого-логопедической службы Ломоносовской школы была одним из спикеров мероприятия.

Доклад Ларисы Александровны выгодно отличался от остальных выступлений. Во-первых, потому что она была единственным спикером, говорившим не о явлениях, а о детях. Во-вторых, Лариса Александровна назвала конкретные инструменты формирования осознанного поведения. И не запугивала зал примерами опасностей, а учила смотреть с точки зрения задачи, требующей решения.

Лариса Александровна рассказала, что делает наша школа, чтобы ученики были устойчивы к угрозам Интернета.

  1. Создаем благоприятную среду. У любого ребенка есть возможность искренне говорить о волнующих вопросах без страха, что его не поймут или не примут.

    Основные потребности подростка:

    • Заинтересованность в общении
    • «Отстраивание» личных границ
    • Эмоциональный эгоцентризм
    • Определение своей идентичности
    • Нестабильность
    • Стремление к ярким впечатлениям
    • Раздвигание границ
    • Конфронтация

    Эти возрастные запросы легко удовлетворяются в сети, но подросток может получить все это и в школе. И у нас есть много инструментов для этого, например, конкурсы «Ученик года» и «Отличник – отличный от других».

  2. Развиваем осознанность ребенка, чтобы он хорошо понимал себя, умел останавливаться и задавать вопросы.

    Для этого в нашей школе есть ХИПС – характеристика индивидуального познавательного стиля, благодаря которому каждый ученик знает свои особенности и умеет использовать их максимально эффективно.

    Еще в развитии осознанности ломоносовцам помогает ИОП – индивидуальный образовательный план. Он формирует умение ставить цели и выстраивать пути их достижения.

  3. Формируем критическое мышление с помощью образовательной технологии «ИнтеллекТ»: учим работать с текстом большого объема, анализировать, выделять главное, делать выводы. Эти умения оттачиваются на уроках и актуализируются в любой жизненной ситуации.

  4. Применяем программу «Безопасное поведение в сети» для 5-8 классов. Ученики работают в группах и парах, разбирают реальные кейсы, отрабатывают друг с другом ситуации.

    Таким образом, ломоносовцы более устойчивы к опасным процессам в сети. У них всегда есть поддержка со стороны преподавателей и одноклассников.

В дискуссии с соучредителем и президентом "Крибрума" Игорем Ашмановым участвовала директор основной и старшей Ломоносовской школы Наталья Валентиновна Локалова. Она подчеркнула важную роль школы в формировании личности. Ломоносовская школа берет на себя не только образование, но и воспитание молодого человека 21 века. Наши ученики и выпускники имеют твердую жизненную позицию, воспитаны на высоких моральных ценностях. Поэтому легко ориентируются в современном цифровом пространстве и не поддаются негативным влияниям.


Возврат к списку