ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Делимся своим опытом

Делимся своим опытом

Ломоносовская школа уже не первый раз организует дистанционное обучение. Мы решили поделиться своим опытом. О том, как проходят онлайн-уроки в основной и старшей Ломоносовской школе, рассказал Дмитрий Борисович Корнеев, учитель информатики, заместитель директора по информационным технологиям:

«Наш учебный процесс не изменился: мы просто перенесли его в виртуальное пространство. Учебный день у ребят начинается, как обычно, в 8:30. К каждому уроку формируется ссылка с доступом к тому или иному вебинару. В своем расписании ученики переходят по ссылке и начинают работать. Для детей организован максимально простой и удобный доступ к онлайн-урокам.

Некоторые школы сейчас проводят занятия сразу для всей параллели, уменьшают количество часов. Мы не адаптировали наше расписание специально под вебинары.

Конечно, онлайн-обучение создает некоторые сложности. Например, учителям теперь нужно тратить больше времени на подготовку к урокам. Но работу преподавателя упрощает техническое обеспечение школы: в каждом кабинете есть интерактивные доски или интерактивные панели. Это наше преимущество. Мы делаем демонстрацию рабочего стола, и ученики видят всё, что происходит на экране интерактивной доски. Это очень удобно и для учителей, поскольку без доски им пришлось бы производить какие-то действия компьютерной мышкой.

Формат почти всех занятий одинаковый: учитель объясняет материал, выполняет какие-то действие на экране, а ребята дают обратную связь в чате. Внутри вебинара ученики могут отправлять свои работы. Если группы не очень большие, преподаватель подключает ребят к видеосвязи. Также учителя могут выводить в эфир детей по очереди и работать с ними в формате «Вопрос-ответ».

Но мы не допускаем того, чтобы ребята весь учебный день сидели перед компьютером и смотрели на экран. Учитель отводит время и на выполнение заданий. Также проводятся физкультминутки.

Онлайн-обучение – это непросто, но зато интересно. Оно развивает у детей, прежде всего, самостоятельность. Никто не следит, открыл ли ученик учебник, записал ли материал в тетрадь. Ребята все делают сами. Также занятия в онлайн-формате требуют концентрации внимания. Но наши ломоносовцы отлично справляются!»


Возврат к списку