Дистанционное обучение

В Ломоносовской школе дистанционное обучение организовано на таком уровне, чтобы дети не почувствовали разницу в качестве образования. Учителя Ломоносовской школы успешно применяют цифровые инструменты в традиционном учебном процессе, но в условиях дистанционного обучения они ежедневно повышают свою квалификацию и используют современные технологии ещё более эффективно.

Технические способности и возможности учителя Ломоносовской школы – не главный критерий его профессионализма. Гораздо важнее владение методиками и приемами, которые позволяют ему грамотно выстраивать урок в онлайн-формате.

Сегодня очные традиционные занятия часто пытаются перенести в онлайн и называют такое обучение дистанционным. Но дистанционное обучение – это больше, чем общение с учениками по видеосвязи. Это совсем другая работа: многосторонняя и системная. Педагоги Ломоносовской школы не просто подключаются к урокам и объясняют материал, но ещё и организовывают удаленную коллективную деятельность, разрабатывают новые форматы уроков, которые во многом отличаются от традиционных. Учителя используют интерактивные методы работы, составляют концепт обучения, применяют способы мотивации детей на разных этапах онлайн-уроков.

На дистанционном обучении у школьников всегда есть выбор: слушать преподавателя или не слушать, заниматься своими делами или учиться. Поэтому наши педагоги стараются решить главную задачу – построить урок таким образом, чтобы ребята были максимально вовлечены в учебный процесс, постоянно находились в контакте с преподавателем, одноклассниками и активно проявляли себя на занятиях.

Также учителя пересмотрели форму контрольных работ и тестов. Они разрабатывают задания другого уровня и задают вопросы, прямых ответов на которые нет в интернете. Это усложняет работу преподавателя, требует от него больших усилий и особого творческого подхода. Но такие задания учат школьников мыслить более глубоко, нестандартно и креативно. А для учителя открывают новые грани и смыслы педагогики.

Ещё одна задача, которую решают преподаватели на дистанционном обучении, – эмоциональное взаимодействие педагога и ученика. В школе у учителей есть возможность зарядить школьников энергией и настроить их на продуктивную работу. На дистанционном обучении администрация и преподаватели изобретают новые способы мотивации и эмоционального взаимодействия.

Они стараются сохранить особую атмосферу Ломоносовской школы, чтобы дети все так же чувствовали себя одной большой семьей в вынужденной разлуке и радовались каждому новому учебному дню. Учителя запускают объединяющие акции, творческие марафоны и эстафеты, записывают для школьников мотивирующие видеоролики, устраивают флешмобы, через которые делятся своими чувствами и передают хорошее настроение. Преподаватели поддерживают и школьные традиции, адаптируя их под новый формат обучения.

Ломоносовская школа старается сохранить все свои особенности, чтобы ученики чувствовали себя максимально комфортно в новых условиях и не потеряли духа радости от поиска решений, исследования мира и получения новых знаний!

Дистанционный учебный процесс так же, как и очный, сопровождает психолого-логопедическая служба. Психологи всегда на связи с учениками и родителями. Специалисты проводят онлайн-консультации: они помогают и детям, и взрослым разрешить трудности, которые возникли при дистанционном обучении, повысить работоспособность и сохранить хорошее настроение. Для учеников, родителей и педагогов организована онлайн-площадка, где участники могут восстановить эмоциональные силы и настроиться на дальнейшую работу. А в уроки включены нейропсихологические разминки, физкультминутки, упражнения «Антистресс».

Ученики и их родители отмечают много плюсов удалённого формата обучения: повышение интеллектуального и творческого потенциала, высокая скорость обучения, проявление самостоятельности и самоорганизации, быстрое освоение современных компьютерных технологий.

Благодаря новому формату обучения школьники приобретают необходимые современному человеку навыки. Ребята учатся быстро принимать решения, выполнять сложные нестандартные задания, работать в режиме видеоконференции; развивают разные каналы восприятия и переключаемость внимания.

С каждым днем грань между очным и удаленным обучением стирается все больше и больше благодаря научно-популярным фильмам, интерактивным экскурсиям и таким интернет-ресурсам, как Quizlet, LearningApps, Инфоуроки. У ребят создается полное ощущение присутствия в родной школе, а уроки пролетают незаметно!







Получите консультацию

Узнайте подробную информацию о поступлении и обучении, или задайте интересующий вас вопрос