ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Как развивается образование в современном мире?

В конце апреля в городской Ломоносовской школе прошел семинар для учителей: «Технология Flash-train: развитие школы в условиях изменяющегося мира».

Преподаватели Ломоносовской школы и технологи образовательной технологии «ИнтеллекТ» вместе со всеми участниками семинара порассуждали, как изменяется подход к образованию в современном мире и как соответствовать новым тенденциям.

Сейчас родители и сами дети хотят, чтобы школа не только давала знания, но и развивала интеллектуальные и коммуникативные способности учеников. Для этого нужны новые формы уроков, новые форматы заданий, констатировала заместитель директора по учебной работе Елена Барсукова.

Она отметила, что современному человеку необходимо развивать гибкие навыки, soft skills: это навыки коммуникации, self-менеджмента, эффективного мышления, управленческие и предпринимательские навыки. Все они являются неспециализированными, то есть, их развитие не входит в обычную школьную программу. Но именно эти навыки особенно важны для будущей карьеры ребенка, именно их наличие делает человека конкурентоспособным на рынке труда и успешным в жизни.

Развивать soft skills помогает технология «ИнтеллекТ», подчеркнула руководитель научно-методической лаборатории Лариса Корешкова. Благодаря этой образовательной технологии в Ломоносовской школе происходит интеграция в школьные уроки новых, дополнительных заданий, цель которых – формировать интеллектуальные способности учащихся. Для пятиклассников, например – это задания по структурированию текста, составлению его плана (то есть, ребенок не просто читает текст, но учится его анализировать, отделять самое важное от несущественных деталей).

Лариса Корешкова привела несколько примеров интересных заданий для детей: например, это могут быть не традиционные вопросы, к которым нужно подобрать ответы, а, наоборот – ответы, к которым нужно придумать вопросы. Чуть позже участники семинара побывали в качестве учеников на уроке Александры Викторовны Конончук, где им пришлось выполнять задания, предназначенные для детей - расшифровывать анаграммы, запоминать текст на слух и отвечать на хитроумные вопросы.

Другие учителя Ломоносовской школы проводили открытые уроки. Приглашенными гостями стали участники семинара.

Интересными и оживленными были уроки химии, истории, географии – они проводились на английском. Во время такого урока школьники не только учат непосредственно химию или географию, но и учатся при этом коммуницировать друг с другом на иностранном языке.

Еще одна форма урока – командное решение сложных задач по математике и презентация своего решения. Школьники не только тренируются искать дискриминант и вычислять интегралы, но и учатся работать вместе, слушать друг друга, проводить брэйнштормы, логически мыслить и выбирать лучшее решение, защищать свою работу, выступать на публике.

Еще один интересный пример – это уроки обществознания, которые проходят в игровой форме. Например, при изучении работы Федерального Собрания РФ школьники «формируют» Государственную Думу и Совет Федерации, принимают или отклоняют законопроекты. Таким образом, они не только наглядно изучают основы работы депутатов и сенаторов, но и пытаются проанализировать ситуацию в стране, придумать интересное новшество для улучшения жизни, осознать преимущества и недостатки документа, внести необходимые правки в текст.

Самое главное – учителя всегда объясняют ребятам, зачем необходимо то или иное упражнение. Школьники знают, что подобные занятия – это вовсе не трата времени, не накопление «мертвого» багажа знаний: все способности пригодятся им в будущем.


Возврат к списку