Мастерство общения для подростков

Тренинг «Мастерство общения для подростков»
помогает решить проблемы, связанные с пониманием себя и окружающих.

Подростковый возраст - это очень непростое время для самих ребят и их родителей. Поиски себя, общение со сверстниками, родственниками и учителями, первая любовь и первая вражда…

На тернистом пути взросления каждому требуются поддержка и понимание. Причем, большинство подростков не обсуждают свои проблемы с родителями и школьными педагогами, предпочитая самостоятельно искать выход из трудных ситуаций. Отсюда – стрессы, нерешенные конфликты и комплексы, которые в дальнейшем омрачают жизнь уже взрослому человеку.

Цель тренинга:формирование навыков позитивного поведения.

Участники тренинга: школьники от 12 до 16 лет.

Тренинг «Мастерство общения для подростков» – это:

  • формирование навыков конструктивного общения и позитивного поведения;
  • принятие ответственности за свои поступки;
  • уверенное поведение и умение противостоять групповому давлению;
  • управление собственными чувствами и эмоциями.

 

Продолжительность тренинга: 5 занятий по 3 часа.

Преимущества тренинга:

  • тренинг проводит профессиональный психолог, специалист по подростковому возрасту;
  • обучение проходит в игровой форме, теория преподносится в доступном виде;
  • на занятиях прорабатываются реальные ситуации из жизни участников тренинга

Тренинг «Мастерство общения для подростков» состоит из 2 уровней:

Первый уровень. Посмотреть программу

Занятие 1.

Знакомство. На первом занятии происходит знакомство ребят друг с другом и прояснение ожиданий каждого из участников, чтобы на последующих занятиях интересы каждого были учтены. Знакомство – это не только умение вступить в беседу и начать общение, грамотно задавая вопросы, но и умение рассказать о себе, заинтересовать собеседника. Поэтому большое внимание уделяется и знакомству с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами, своими желаниями.

 

Занятие 2.

Общение. На этом занятии мы не только учимся навыкам эффективного общения, но и наблюдаем за собой:

  • Как мы общаемся на самом деле.
  • Что такое общение и зачем оно нужно, что такое эффективное общение и можно ли не только активно говорить, но и активно слушать?
  • Как рождаются слухи и мнение о нас и почему мы любим сплетничать?
  • Можно ли общаться по правилам?
  • Как себя вести, если хочется поспорить?

 

Занятие 3.

Я и другие. Как же трудно и страшно нам бывает, когда мы хотим выразить свое мнение уверенно и вслух, чтобы другие его услышали и считались с ним. А что вообще значит «уверенно»?

На этом занятии мы учимся отличать уверенное поведение от агрессивного:

  • как правильно выражать свою точку зрения и недовольство чем-то, чтобы не обидеть других и остаться при этом услышанным;
  • как грамотно делать комплименты и давать обратную связь.
  • Как избежать опасных предложений и не остаться в глазах других «слабаком»?

 

Занятие 4.

Чувства и эмоции. В этом возрасте нас обуревают самые сильные эмоции: мы не знаем, откуда они берутся, и не понимаем, куда они уходят.

Мы можем раздражаться по пустякам и, наоборот, сохранять полное спокойствие в стрессовой ситуации. Взрослые каждый раз, при общении с подростками, ходят по минному полю.

Надо ли терпеть или взрываться при первой возможности? Чем грозит подавление наших чувств? Как научиться их вовремя распознавать и выражать без ущерба для себя и окружающих?

 

Занятие 5.

Завершение. Рано или поздно все заканчивается, и мы не всегда готовы к этому. Любое расставание приносит горечь разлуки, но и оставляет надежду на новую встречу.

На последнем занятии мы подводим итоги и делимся опытом и впечатлениями, которые мы получили за прошедшее время.

Учимся завершать отношения и приходить к осмыслению того, что завершение отношений является естественной частью самих отношений.

Вторая ступень - для ребят прошедших начальный уровень.

  1. Знакомство. Трудности общения с другими людьми, деление личным опытом в преодолении сложностей; ожидания участников, создание безопасной атмосферы, актуализация позитивного опыта каждого из участников.
  2. «Почему я не такой, как все?». Богатство и секреты моего мира, в чем моя индивидуальность и в чем моя схожесть с другими.
  3. Школа в удовольствие. Я и одноклассники - как не стать изгоем, как влиться в новый коллектив, как отстаивать свое мнение, как добиться уважения. Как стать услышанным Я и учителя - как понравиться учителю и при этом не испортить отношения с одноклассниками.
  4. Я и родители: взаимоотношения с родителями; как налаживать контакт, как понимать друг друга; как говорить, что я взрослый.
  5. Я и родители: мои секреты; как говорить на откровенные темы и стоит ли.
  6. Взаимоотношения с противоположным полом. Любовь и влюбленность; что такое первая любовь; как признаться другому в своих чувствах, как понять, взаимно ли чувство; если мама против.
  7. Ловушки взрослой жизни. Плохие компании, как относиться к опасным предложениям, как выбраться из плохих компаний.
  8. Мои планы на взрослую жизнь. Как понять, что я хочу; в чем мое будущее.

А также для школьников развивающие курсы: 

математика, русский язык, развитие интеллекта, подготовка к ГИА и ЕГЭ