ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Концепция

Успехи в учебе напрямую зависят от интеллектуального развития ребенка. Отвечая на вопрос «Как развить способности к обучению?», учителя используют различные образовательные технологии - игру, техники развитие речи, компьютерные технологии. Все они призваны помочь учащимся овладеть школьным программным материалом так, чтобы знания были полностью усвоены и в дальнейшем могли быть в нужный момент использованы в работе и в жизни.

Какие самые распространенные проблемы у школьников?

  • Проблема с памятью. «Никак не могу вспомнить», «трудно выучить», «уже забыл» - эти слова знакомы практически всем родителям.
  • Проблема с вниманием: «нечаянно пропустил», «не заметил», «ошибся механически», «устал и не могу воспринимать дальше».
  • Проблема с мышлением. Школьнику часто трудно ответить на вопросы «почему? в чем причина?», они говорят: «не сумел решить», «не успел решить», «не смог связать».
  • Трудности с воображением. Ученик не может себе представить, закончить (дополнить) образ, составляет ошибочную картину событий.
  • Еще одна важная проблема – сложность в усвоении учебных понятий по различным предметам.

Со всеми перечисленными проблемами школьники сталкиваются, когда читают или слушают, пишут или говорят.

Но выход есть. Память, внимание, мышление и воображение – это интеллектуальные способности. Если тренировать каждую из них в течение определенного времени, то вскоре усваивать учебный материал будет понятнее и быстрее, а учеба станет легче и интереснее.

Любые способности люди развивают с помощью упражнений. Музыкант долго и упорно трудится над гаммами и этюдами, спортсмен – тренирует силу, ловкость и выносливость. Для того чтобы развить интеллектуальные способности, нужно выполнять упражнения, развивающие память, мышление, воображение и речевые навыки.

Именно такие упражнения составляют основу Образовательной технологии «ИнтеллекТ». Ее цель - повышение эффективности учебной деятельности за счет снижения утомляемости школьников, повышения мотивации к учебе и развития интеллекта.

Интеллектуальное развитие представляет собой целый комплекс. Учителя проводят развивающие упражнения на уроках русского и иностранного языков, математики, истории, географии, биологии, химии и физики.  Отдельно проводится урок «ИнтеллекТ» - с интересными и полезными для учебы развивающими заданиями. Все развивающие упражнения включены в специальные сборники.

Упражнения по технологии «ИнтеллекТ» имеют ряд особенностей. Во-первых, они направлены на развитие конкретной интеллектуальной способности (той, которая необходима для изучения данного предмета). Во-вторых, составлены с учетом отведенного времени (ведь «скорость» – важный признак интеллекта). В-третьих, предлагаются по трем уровням сложности (чтобы каждый учащийся чувствовал себя комфортно). В-четвертых, содержат ключи для проверки и критерии оценки (ученик может сразу узнать сегодняшний результат, сравнить его с предыдущими и сделать выводы).

Таким образом, развивая интеллектуальный потенциал, образовательная технология «ИнтеллекТ» помогает учащимся поверить в свои возможности. 25-летний опыт Ломоносовской школы доказывает, что интеллектуальное развитие – это залог успешного будущего!

Структура ОТИ

В структуре Образовательной технологии «ИнтеллекТ» предусмотрены следующие компоненты:

  • Предметный «ИнтеллекТ»: развитие предметных интеллектуальных способностей на уроках (1-8 класс). 
  • Отдельный предмет «ИнтеллекТ», включенный в учебный план (1-8 класс).
  • «ИнтеллекТ» для дошкольников: развитие интеллектуальных способностей детей 3-6 лет. 
  • Модульные программы для учащихся 9-11 классов:
    • конспектирование;
    • скорочтение;
    • развитие памяти;
    • развитие мышления;
    • развитие внимания.
  • Программы для студентов ВУЗов и для дипломированных специалистов:
    • скорочтение;
    • супер-память;
    • деловое письмо;
    • общение как искусство.