Программа семинара «Образовательная технология «ИнтеллекТ» (ОТИ). 2-я ступень использования».

Начальная школа 1-4 классы
Предметы:
  • русский язык
  • английский язык
  • математика
  • окружающий мир
Основная школа 5-8 классы.
Предметы:
  • русский язык
  • английский язык
  • математика
  • окружающий мир
  • история
  • география
  • биология
  • химия

1 день.

1. Организационный момент. Обсуждение результатовработы по 1-ому году использования ОТИ.

2. Актуализация знаний по теории ОТИ.

3. Обзор существующих программ и учебников, сравнительный анализ.

Актуальность применения технологии «ИнтеллекТ» при работе по разным учебникам в формате жесткого сценария.

4. Ознакомление со сценариями развития ИС «жесткого сценария». Выявление психических качеств и предметно-речевых навыков, необходимых для успешного освоения различных тем курса; сравнительный анализ.

5. Мониторинг развития ИС. Оформление документации.

6. Знакомство со сборниками развивающих заданий жесткого сценарияпо технологии «ИнтеллекТ»:

  • анализ принципов построения сборника (оглавление, разноуровневый подход, виды заданий, алгоритм выполнения задания, содержание задания, наличие ключей после задания или в отдельном сборнике);
  • сравнение сборников по классам.

7. Формирование умений и навыков выполнения заданий по ОТИ

  • выполнение заданий на все психические качества, предметно — речевые навыки, формирование предметного тезауруса из сборников (выполнение под руководством руководителя семинара с применением различных форм организации деятельности слушателей, использование видеоматериалов);
  • анализ предлагаемых заданий и определение психических качеств и речевых навыков, которые развивают задания того или иного вида;
  • подведение итогов данного этапа с обращением к вопросам теории;

8. Включение развивающих заданий в уроки различных типов и на различных этапах.

  • показ видеоматериалов;
  • инструктаж (типы уроков, этапы уроков — обеспечить наглядность);
  • временные рамки выполнения задания (не отнимает много времени);
  • тренинг (работа в группах по 4 — 5 человек под руководством; представителей от каждой из групп с последующей презентацией).

9. Составление нового задания (самостоятельно в тетрадях).
Проведение индивидуальных собеседований.

10. Подведение итогов составления заданий из жесткого сценария, результативность.

11. Общий итог семинара

  • подведение итогов по теории и практическому применению ОТИ (с привлечением слушателей);
  • ответы на вопросы;
  • анкетирование участников семинара.

12. Вручение сертификатов

Участники из регионов РФ самостоятельно обеспечивают себе проезд и проживание.

Ломоносовская школа может оказать содействие в организации трансфера и проживания в гостинице ( Корешкова Лариса Анатольевна [email protected] )

Участнику семинара (полезная информация)