Интеграция учебных предметов

В практике учебного процесса старшей Ломоносовской школы широко используется интеграция учебных предметов, которая позволяет добиться решения следующих задач:

  • более заинтересованное, лично значимое и осмысленное восприятие знаний старшеклассником;
  • усиление мотивации;
  • формирование познавательной активности, самостоятельности;
  • практико-ориентированность обучения, расширение кругозора;
  • более эффективное использование учебного времени;
  • формирование у старшеклассников умений и желания использовать ранее полученные знания, так как изученные понятия и навыки систематически подкрепляются на новом предметном материале;
  • формирование таких качеств знаний, как системность, глубина, осознанность, гибкость.

В старшей школе проходят интегрированные уроки литературы с историей, обществознания с психологией, географии с историей, географии с биологией, географии с биологией и химией, географии с экономикой, информатики с английским языком и другие.

Одной из форм интегрированных уроков являются экскурсии и образовательные экспедиции, в ходе которых ломоносовцы посещают лучшие научные центры мира и получают практические знания в самых разных областях науки.