Советы логопеда

Логопеды Ломоносовской школы – обязательные участники образовательного процесса Ломоносовской школы.

Их, в первую очередь, интересует степень развитости речи ребенка: богатство словарного запаса, сформированность звукопроизношения, владение навыками образования слов и их изменения, умение правильно выразить свою мысль, составить рассказ.

Работая в тесном контакте с родителями и педагогами, школьные логопеды выстраивают свою дальнейшую работу. Это индивидуальные занятия, которые позволяют исправить нарушенные звуки. Это групповые занятия, темы которых определяются индивидуальными особенностями ребенка. Это занятия в минигруппах для детей с особыми индивидуальными затруднениями.

У дошкольников и учащихся 1 класса (по статистике, 40% пятилетних детей имеют логопедические проблемы)логопед выявляет и классифицирует трудности произношения и ставит звуки.

Учащиеся 2 класса испытывают трудности в письменной речи, поэтому логопед сопровождает грамотное письмо по всем предметам.

Учащиеся 3-4 классов имеют проблемы морфологического характера, поэтому логопед помогает обогащению словарного запаса детей и развитию их интеллекта.

У 4-5 классов естьтрудности в изучении иностранных языков, поэтому логопед изучает произносительные возможности ребёнка, взаимодействует с учителями устных предметов.

С 5 класса появляются проблемы согласования и управления, поэтомулогопед ведёт наблюдение и индивидуальную работу по запросу родителей.

Безвыходных ситуаций не существует! Методы и приемы, используемые логопедами Ломоносовской школы, специально разработанные пособия для групповых и индивидуальных занятий, тесный контакт с педагогами и родителями позволяют справиться с любыми ситуациями.

«Родители могут помочь своему ребёнку развивать чистую, правильную речь», - считает учитель-логопед начальной Ломоносовской школы Александра Юрьевна Кондратьева. Специалист предлагает свои рекомендации заботливым родителям.

На помощь родителям приходит интересное направление в обучении и развитии детей - это логоритмика.

Уважаемые родители, к 5-6 годам ваш ребёнок уже давно вошёл в удивительный мир слов. Он не только замечает их необычность, но и сам изобретает в большом количестве новые слова, интуитивно «открывая» способы их образования.