Математика – это интересно! (проект ученика 6А класса Михаила Воробьева)
Победитель Второго математического форума, который состоялся в Ломоносовской школе в феврале, Миша Воробьев, открывает на сайте рубрику, посвященную своему любимому предмету – математике.
Помогать Мише будет преподаватель математики Лариса Анатольевна Картавова. В новой рубрике будут публиковаться интересные математические факты и олимпиадные задания, ответы на которые можно будет увидеть в следующем выпуске. Итак, мы начинаем.
Волшебные свойства девятки
Человеческая рука – одна из первых счётных машин! Положите обе руки рядом на стол и вытяните пальцы. Каждый палец слева направо будет обозначать соответствующее порядковое число: первый слева – 1, второй – 2 и так далее до 10-го.
Например, нам необходимо умножить 5 на 9. Поднимите пятый палец. Число пальцев, лежащих слева от поднятого пальца, будет числом десятков произведения, а число пальцев справа – числом единиц. Слева от поднятого пальца лежат 4 пальца, а справа – 5. Значит, результат умножения 5 на 9 равен 45.
Это удивительное свойство станет понятным, если вспомнить, что сумма цифр в каждом произведении чисел таблицы умножения на 9 равна девяти, а число десятков в произведении всегда на 1 меньше того числа, которое мы умножаем на 9.
9 х 1= 9
9 х 2=18
9 х 3=27
9 х 4=36
9 х 5=45
9 х 6=54
9 х 7=63
9 х 8=72
9 х 9=81
9 х10=90
Нажмите для увеличения
Задание 1:
Расшифруйте ребус:
ДРАМА | |
+ | |
ДРАМА | |
--------- | |
ТЕАТР |
Задание 2:
Уберите 4 спички так, чтобы оставшиеся образовали 1 большой и 4 маленьких квадрата
Нажмите для увеличения