ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

«Учительница. Век XXII»: премьера в городской Ломоносовской школе

В городской Ломоносовской школе состоялась премьера спектакля «Учительница. Век XXII». Философско – ироничную зарисовку о будущем, в котором нет школ и учителей, а всем миром правят роботы, показали ребята, занимающиеся в театральной студии под руководством Натальи Вячеславовны Черкашиной.

Спектакль поставлен по фантастической пьесе Виктора Ольшанского «Училка XXII века». Главному герою, симпатичному 14-летнему подростку, покупают нового робота серии «Училка». И неожиданно именно в её лице подросток, страдавший от непонимания и одиночества, находит настоящего друга. Под маской бездушной машины скрывается живая женщина, всегда мечтавшая быть учительницей.

Это спектакль о настоящей дружбе и самоотверженности, о душевной чуткости и внимании к близким людям. Режиссером – постановщиком стала руководитель студии Наталья Вячеславовна Черкашина.

Блестяще свои роли в фантастическом спектакле исполнили:

  • Нэнси Ален (Училка 23638/AO41) – Елизавета Минина (8 «А»)
  • Марк – Рамазан Ниязов (7 «Б»)
  • Папа, мистер Тайвер – Матвей Рендаков (8 «А»)
  • Мама, миссис Трайвер – Александра Дегтярева (8 «Б»)
  • Джекки – Александра Победкина (6 «А»)
  • Уэнди Кларк – Екатерина Крейнина (8 «А»)
  • Наладчик – Максим Рочев (7 «Б»)

Поздравляем с премьерой!

Ломоносовская школа благодарит за отзыв о спектакле Асель Викторовну, маму ученика 7Б класса Рамазана Ниязова, который исполнил роль Марка Трайвера в этой постановке:

«Мне удалось посмотреть долгожданный спектакль «Учительница. Век XXII», который поставила на сцене школьного театра Черкашина Наталья Вячеславовна. Спектакль по пьесе В. Ольшанского рассказывает о взаимоотношениях между родителями и детьми, людьми и роботами, педагогом и школьниками в XXII веке. Конечно, автор видит эти события глазами человека середины 80-х гг., и потому есть некоторая «винтажность» этих представлений. В целом техническая проблема, поставленная спектаклем, актуальна в очень отдаленном будущем, ведь до сих пор на Луну не летают словно в соседний город, а разработки искусственного интеллекта уступают работе человеческого мозга.

Но отсутствие предвиденья автора в технической части компенсируется в части морали: ведь семья Трайверов показывает деградацию в живых человеческих отношениях между родными. Отец видит свою задачу сделать из сына «социального клона», такого же успешного, жестокосердного сноба, лишенного чувства юмора. Мать погружена в телевизионную виртуальную реальность, заменившую ей семью, а сын, по сути, предоставлен сам себе и, по плану отца, должен получать только «сумму знаний» в часы занятия с ним робота. И тут автор оказывается прозорливцем: действительно, мы наблюдаем такую картину в современном обществе. И хорошо, если находятся учителя-профессионалы, которым небезразличен результат их труда (тип Нэнси Аллен). Тогда и «зомбированная» мама может очнуться, и у Марка Трайвера появятся теплые чувства к окружающим и желание творить добро.

Постановка вызвала отрадные чувства, ребята хорошо исполняли свои роли, давно не видела, чтобы дети с таким энтузиазмом вживались в образ, так непосредственно переживали эмоции, передавая их зрителю. Искусство перевоплощения завораживало, поэтому юным актёрам моё «браво!». Замечательно сыграла Елизавета Минина: Нэнси - настоящая добрая и смелая «учительница-робот»! Трайвер-старший в исполнении Матвея Рендакова искренне рычал на домочадцев и был подлинным семейным тираном. Марк, вначале сухой и насмешливый, на глазах перевоплотился в по-рыцарски решительного и поэтично-ранимого мальчика. Подруга Марка демонстрировала резкие переходы от смятения и неуверенности в своих силах до проявления твердости характера. Также небольшую роль матери Марка, ее преображение неплохо удалось показать юной актрисе Александре Дегтяревой.

Спасибо большое всем, кто выложился, готовя спектакль, на все сто! Хотелось бы, чтобы вкус к театру развивался у школьников и дальше. Поэтому от всей души желаю Наталье Вячеславовне новых свершений и новых побед!»


Возврат к списку