Методическое объединение учителей математики
«Математику надо знать уже затем, что она в порядок ум приводит», - говорил Михаил Васильевич Ломоносов. В школе, которая носит имя великого ученого, к математике - отношение особое. Не удивительно, что наши выпускники, наряду с гуманитарными и языковыми, выбирают ведущие математические и технические вузы, такие как физфак и мехмат МГУ, МГТУ им. Баумана и другие.
На уроках и внеурочных занятиях используется уровневая методика работы. Она включает в себя контрольные срезы по уровням А, В, С в форме тестовых работ (4 раза в год) и процедуру отслеживания результатов обучения каждого ученика с 5-го по 9-й классы на каждом уроке и в течение всего года. Таким образом, создается портфолио учащегося, включающее в себя и статистические данные в виде таблиц.
Для повышения эффективности обучения педагоги:
- проводят корректирующие процедуры с учётом индивидуальных результатов каждого учащегося;
- разрабатывают дидактические материалы и методики;
- разрабатывают систему контролирующих тестов, банк тренировочных упражнений, систему карточек для коррекции.
В старшей профильной школе учащиеся с вузовской системой обучения, в том числе – со сдачей зачетов. Зачеты проводятся в устной форме, принимают их преподаватели математики, не работающие в данном классе.
Такая форма контроля способствует:
- развитию предметной речи;
- формированию ответственности учащихся в процессе подготовки к зачёту;
- приобретению системных знаний по теме;
- повышению мотивации к обучению.
Практически на каждом уроке и во внеурочной деятельности, особенно в 5-6-х классах, особое внимание уделяется развитию интеллектуальных способностей и математического мышления учащихся.
- преподавание ведётся с использованием эвристических и поисковых методов обучения;
- предлагаются для решения задачи на смекалку, творческие задания;
- осуществляется дифференцированный подход к обучению, предлагается дифференцированная домашняя работа.
В школе в течение года регулярно проводятся математические олимпиады (школьные: очные и заочные, олимпиады на каникулах). Учащиеся принимают участие в окружных и городских олимпиадах, международной олимпиаде «Кенгуру».
Учебники
«Интересный учебник по математике» - для многих это звучит как шутка: математический текст предельно сжат, изложен сухо, оформление скупое: ни цвета, ни привлекательных иллюстраций. Мало кто из учеников по доброй воле занимается самостоятельно по учебникам, выпущенным для них в огромном количестве.
Помимо основных учебников по математике:
- Математика-5, Математика-6, автор Н.Я.Виленкин;
- Алгебра-7, Алгебра-8, Алгебра-9, автор Ю.Н.Макарычев;
- Геометрия 7-9, автор Л.С. Атанасян;
- Алгебра и начала анализа, автор А.Н. Колмогоров;
- Геометрия 10-11, автор Л.С. Атанасян,
Мы рекомендуем:
- Звавич Л.И. Углубленное изучение 8 класс;
- Перельман Я.И. Занимательная алгебра;
- Нестеренко Ю.В. Задачи на смекалку;
- Федотов М.В. Задачи устного экзамена в МГУ;
- Школьные олимпиады по математике.