ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Дискуссионный клуб

Споры, дискуссии – это испытание не столько ума человека, сколько его нравственности.

В.А. Стариченко

дискуссионный клуб

Со времён Протогора публичные диспуты вызывали огромный интерес. Способ ведения диалога, заключавшийся в постановке вопросов собеседнику и показа ошибочности его ответов, использованный Сократом, пережил века. Аристотель, уделяя большое внимание подготовке к спору, описал приёмы – «топы», на которые должны опираться спорящие стороны.

Большое внимание искусству спора уделялось в Древней Индии: «…право красноречия и логических доказательств было до такой степени неоспоримо, что никто не смел уклониться от вызова на спор». До наших дней дошло знаменитое «индийское правило спора»: прежде чем опровергать противника, нужно убедиться, что его позиция тобой понята правильно!

Огромную роль в развитии искусства спора сыграли Московский и Петербургский университеты. Интересной стороной университетской жизни, событием общественного значения были диспуты, защиты диссертаций, которые собирали всех желающих насладиться живой мыслью горячей дискуссии.

Хорошо ли, что споры, дискуссии стали характерным атрибутом и нашего времени? Как рассматривать высказывания, в которых споры оцениваются негативно: «Кто спорит, тот ничего не стоит», «Когда споры кипят, истина испаряется», «В спорах теряется время», «С тем, кто любит спорить, не надо вступать в пререкания»?

О спорах весьма неодобрительно отзывался Л.Н. Толстой: «Споры всегда больше содействуют затемнению, чем уяснению истины». А. Линкольн говорил: «Ни один человек, который решил действительно преуспеть в жизни, не должен тратить время на личные споры».

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, в старшей Ломоносовской школе работает «Дискуссионный клуб». Его заседания не оставляют равнодушными ни старшеклассников, ни учителей. Каждый откровенно, настойчиво и убедительно высказывает свою позицию, находит пути взаимодействия во время дискуссии.

Для заинтересованных на сайте Ломоносовской школы размещается информация о предстоящей работе, времени и месте встречи участников, а также тема предстоящего «спора».

«Если люди долго спорят, это доказывает, что то, о чём они спорят, неясно для них самих»

Вольтер