ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

Развитие речи

Умение строить отношения с людьми, грамотно и четко выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, добиваться решения своих задач в переговорах, завоёвывать умы и сердца аудитории – дело, посильное не каждому. Однако именно оно лежит в основе жизненного и профессионального успеха.

Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен этому учиться!

В Ломоносовской частной школе уделяется огромное внимание формированию речевого мастерства учащихся.

Образовательное направление «Мастер речи» предусматривает взаимодействие со специалистами психологической службы школы, сотрудниками лаборатории «ИнтеллекТ», информационными службами, классными руководителями, преподавателями различных предметов, родителями.

Включение направления в учебную деятельность:

  1. на уроке физики - развитие голоса, речевого дыхания, дикции путём введения специфических упражнений;
  2. на уроках истории, литературы - развитие лексической стороны речи, грамматики;
  3. на уроках географии, обществознания - развитие диалогической стороны речи.

Во внеучебную деятельность (игры-практикумы):

  1. выработка тактики ведения диалога, достижения результата в совместной деятельности (например, игра «Башня» с последующим анализом видеозаписи игры);
  2. речевая включённость – активное слушание, отклик на вербальный посыл (например, игра-тренировка «фигура из полосок»);
  3. развитие вербальной креативности «Для связки слов» и другие.

Игры-тренинги позволяют учащимся:

  1. развить монологическую речь, подготовить публичное выступление;
  2. научиться вести спор, дискуссию, полемику;
  3. приобрести умение анализировать и применять жесты, позы, мимику как средство достижения успеха в общении (кинесика);
  4. умело применять интонации, паузы, реплики, слова-вставки;
  5. скорректировать звукопроизношение, и другое.

После проведения занятий и тренингов предусмотрен их анализ детьми и специалистами на основе полученных видеоматериалов.

Работа ведётся малыми группами и индивидуально по запросу учащихся, классных руководителей, родителей.

Главная цель направления - пробудить в учащихся желание работать над собой, приобретая знания, умения, навыки эффективного использования речевого ресурса в учебной и повседневной жизни.

Специалист по развитию речи, учитель-логопед, кандидат психологических наук

Трутнева Ирина Валерьевна.