ВНИМАНИЕ
Информация о Порядке проведения ГИА-9 и ГИА-11

В основной Ломоносовской школе провели интегрированный урок «Давление в физике и социальной жизни»

В 7-х классах основной Ломоносовской школы в один урок соединили такие, на первый взгляд, несвязанные между собой области знаний, как физика и психология.

Урок-повторение «Давление в физике и социальной жизни» провели учитель физики Николай Юрьевич Морозов и психологи Анна Григорьевна Барышникова и Екатерина Владимировна Витковская.

Как давление проявляется в жизни человека, в его коммуникациях? Правильно, это манипуляции, давление группы на человека, принуждение что-то сделать, давление обстоятельств и многое другое.

А как давление связано с осознанием своего индивидуального познавательного стиля? Если вы знаете свои особенности и способности, то правильно рассчитаете силы и нагрузку, которую выдержите без выгорания, оптимальным способом справитесь с поставленными задачами.

Эти процессы семиклассники отрабатывали в парах и малых группах в ходе кинестетических упражнений: выдержать «пирамиду» давления, ощутить разницу между давлением разных сил и площадей.

Затем ребята повторили тему «Сообщающиеся сосуды», которую соотнесли с законом «баланса давать и брать» из психологии общения. И закончили чудесным позитивным упражнением «Дарим комплименты». Ученики получили нестандартное домашнее задание: соотнести пословицы и поговорки с понятиями «давление», «сообщающиеся сосуды» и законом Паскаля.

Из отзывов семиклассников:

«Необычное и интересное занятие. Кто бы мог подумать, что физика и психология так связаны!»

«Теперь мы знаем, как рассчитывать свои силы, чтобы быть более эффективными».


Возврат к списку